У вас есть 3 минуты, чтобы зацепить внимание слушателей или читателей! Используйте их себе на пользу, сегодня я дам подсказки.
Я сейчас читаю великолепную книгу про коммуникации с аудиторией "Презентация в стиле TED" и делаю себе конспект, частью которого поделюсь с вами + добавлю своего опыта.
Для специалистов и фрилансеров есть 3 ключевых вопроса:
1. Как выделиться в нетворкинге и заинтересовать денежных, перспективных партнёров?
2. Как донести суть ценности своих услуг, изделий, идей, чтобы показать профессионализм и выделиться среди других?
3. Как начать экспертную статью, пост, ЭФИР, ПРЕЗЕНТАЦИЮ, которые не стыдно предложить в популярный блог?
Есть простая, но очень крутая инструкция! Она же работает и при составлении доклада, презентации в школу, по работе или для обучения!⠀
1. Начните с заголовка. В нем отразите суть вашего предложения для клиента, представление себя или тему статьи, поста, эфира (через ценность, актуальность для клиента).
Важно, в заголовке вся сила! Сокращайте его до 140 знаков. Этого размера хватит для донесения всей сути, так что можно использовать как "пост - аннотацию" к видео, слайд-шоу, докладу.
2. Выделите три самых важных мысли, которые хотите донести до читателя, зрителя в своей статье, посте, видео, презентации. Это могут быть информационные блоки, выгоды от работы с вами, проблемы и задачи, которые вы можете решить. Или этапы жизни, каждый из которых имеет свой девиз.
3. А теперь добавьте вспомогательные элементы, то есть тезисы (подзаголовки), которые хотите раскрыть в посте, статье, ролике, презентации. По три к каждой ключевой мысли (см. п. 2). Это секрет логичной, структурированной подачи материала.
Но и это ещё не всё!
Вам нужны усилители текста:
- фотографии, инфографика, видео, слайды с иллюстрациями. Визуал усиливает восприятие информации.
- факты, цифры, статистика или... Истории!
- демонстрация (то есть в тексте это примеры из жизни).
Обязательно встраивайте диалог с аудиторией, каждые 3-5 минут нужно либо обращаться к залу, либо давать отсылку к понятным и важным им тезисам, акцентам, примерам. Если тема доклада не позволяет много обращений к аудитории, то хотя бы 2-3 открытых вопроса или важных тезиса нужно все же выделить. Так будет налажен контакт.
Думаю, вы уже догадались, что эти приёмы используются при составлении лендингов, коммерческих предложений, сайтов-визиток. Они же работаю и для проведения вебинаров, выступлений, докладов. И для построения защиты диплома... Мамы школьников, скоро новый учебный год, так что и вам эта структура пригодится.
Теперь вам хватит 15 секунд, чтобы зацепить аудиторию! Именно столько времени нужно, чтобы озвучить заголовок вашей презентации;)