Найти в Дзене

Сколько можно иметь расчётных счетов ИП

Оглавление

Расскажем, обязательно ли ИП открывать расчётный счёт, сколько счетов можно иметь одновременно и как работать, если счетов больше одного.

Зачем нужен расчётный счёт

Использовать для расчётов с партнёрами по бизнесу счёт, открытый на физлицо, предприниматель не может. Если регулярно получать доход от предпринимательства на личный счёт, банк вправе запросить информацию о его источнике. Если не получится подтвердить, что вы получили деньги легально, банк может заблокировать счёт и расторгнуть договор с вами.

При этом закон не обязывает ИП иметь расчётный счет. Предприниматель вправе принимать деньги от контрагентов, рассчитываться с ними и платить налоги и взносы наличными. Но есть ограничение суммы сделки в рамках одного договора — 100 тысяч рублей. Это касается договоров с покупателями, клиентами и с подрядчиками, например, с арендодателями помещений.

Как принимать наличные от ИП и ООО, чтобы не попасть на штрафы

Вот зачем ещё может понадобиться расчётный счёт ИП:

  1. Чтобы участвовать в госзакупках и заключать госконтракты.
  2. Чтобы вернуть налоги, которые вы переплатили. На личный счёт или карту переплату вернуть не получится.
  3. Чтобы оформить лизинг или кредит на развитие бизнеса.

Для мгновенных расчётов с партнёрами откройте бесплатный расчётный счёт для ИП в Точке всего за 20 минут.

Сколько расчётных счетов может открыть предприниматель

Закон не ограничивает количество расчётных счетов, которые может открыть один предприниматель. Вы можете оформить их в одном банке или в разных — количество определяется только потребностями бизнеса.

Зачем открывать несколько счетов

Удобство: У Марии ИП и бизнес развивается в двух направлениях: магазин косметики на патенте и услуги парикмахера на УСН. Если она откроет отдельные счета для разных видов деятельности, будет легче следить за уровнем дохода по каждому из них. А ещё будет удобнее вести бухучёт, формировать отчёты и не возникнет путаницы в налоговых платежах по разным системам налогообложения.

Есть и другие причины, по которым могут понадобиться несколько счетов.

Безопасность. Деньги ИП, как и у других физлиц, застрахованы агентством по страхованию вкладов. Если у банка отзовут лицензию или признают его банкротом, ИП вернут всю сумму, которая была на счёте, но не больше 1,4 млн рублей. Расчётный счёт в другом банке будет нужен, чтобы перевести туда страховое возмещение.

Даже надёжные банки не застрахованы от технических сбоев. Если это случится, работа бизнеса может быть парализована на несколько часов. Для подстраховки удобно иметь счёт в другом банке, чтобы отправить или принять платежи вовремя.

Экономия на обслуживании. Разные банки предлагают разные тарифы на обслуживание счёта ИП. Например, в вашем основном банке есть платежи без процентов и выгодный эквайринг, в другом — привлекательный зарплатный проект. Наличие нескольких счетов позволит подобрать услуги, которые нужны бизнесу, и сэкономить. Например, переводить деньги контрагентам в пределах одного банка обычно выходит дешевле, чем между счетами в разных банках.

Возможность снимать больше наличных. В любом банке есть лимит на снятие наличных в день или в месяц. Суммы свыше него или не выдают, или берут повышенную комиссию за снятие наличных. Если предпринимателю потребуется снять со счёта крупную сумму, удобно будет получить её частями в разных банках, не выходя за рамки лимитов.

Как ИП тратить деньги с расчётного счёта на личные нужды

Почему банк может отказать в открытии счёта

В отдельных случаях банку может быть невыгодно работать с конкретным предпринимателем. Наиболее частые причины, по которым могут отказать в обслуживании и открытии расчётного счёта:

  1. Неправильно заполнены документы или собран не полный пакет.
  2. Проблемы с репутацией. Например, у клиента плохая кредитная история или он состоит в списках недобросовестных поставщиков.
  3. Есть признаки компании-однодневки: ИП часто открывают и закрывают, сдают нулевую отчётность.

Как работать с несколькими счетами

Если вы используете в работе несколько расчётных счетов в разных банках, контролировать операции по ним будет сложнее, чем по одному счёту.

Вот как можно упростить процесс и избежать ошибок:

  • периодически сверяться с контрагентами и проверять внутреннюю отчётность в компании;
  • вести учёт отдельно по каждому счёту;
  • хранить документы и чеки, которые подтверждают все доходы и расходы.

С отчётностью по налогам при наличии нескольких счетов проблем не будет. Предприниматель сдаёт отчёты по доходам, которые получил по всем своим счетам, а не по каждому счёту отдельно.

Нюансы работы с несколькими счетами

Отдельный случай, когда вопросы у налоговой могут возникнуть — если по счёту ИП проводят разные операции, но не проводят бюджетные платежи, например, налоги и взносы. Так бывает, когда один счёт используют для выплат контрагентам, а другой — для уплаты налогов. В банке операции по сторонним счетам не видны, и могут понадобиться подтверждающие документы, которые помогут прояснить ситуацию. Например, квитанция об уплате налогов или взносов, платёжное поручение.

Из-за чего банк может заблокировать счёт по 115-ФЗ и как этого избежать

Ещё в банках с подозрением относятся к случаям, когда на пустой счёт после долгого перерыва поступает крупная сумма. Чтобы подтвердить, что деньги были получены законно, у предпринимателя могут потребовать любой документ, который докажет, что вы получили деньги за конкретную работу или услугу, а не просто так. Подойдёт контракт, акт выполненных работ или накладная на товар. Оптимально иметь при себе полный пакет документов, чтобы минимизировать любые вопросы со стороны банка.

В телеграм-канале Справочной больше полезных материалов для бизнеса, открытые комментарии для нетворкинга и прямые эфиры с экспертами. Подписывайтесь!