Давайте рассмотрим 3 конкретных варианта реализации модели, которые я практикую сам. Они довольно похожи друг на друга и отличаются лишь нюансами, так что работать при желании вы можете со всеми сразу.
Вариант 1: лиды под ключ в нише бьюти-индустрии
Если в первых двух моделях монетизации мы использовали вымышленных женских персонажей, чтобы заманивать мужчин, то здесь мы будем рекламироваться строго на женскую аудиторию.
И вместо купленных аккаунтов мы будем продвигать аккаунты реальных людей предпринимателей. Преимущественно девушек и женщин, вовлеченных в сферу услуг в нише красоты и здоровья, или даже целые заведения.
Давайте разбираться по порядку.
Какие именно услуги нужно продвигать?
Любые, которые широко распространены и пользуются постоянным спросом у женского населения. Это могут услуги парикмахера, визажиста, бровиста, стилиста, специалиста по маникюру и педикюру, косметолога, массажиста, парфюмера и т.д.
Советую посмотреть, какие бывают профессии в бьюти-индустрии и отталкиваться от них. Список здесь очень большой, и соответственно вариантов, с кем можно хорошенько посотрудничать, тоже.
Кого, кому и как рекламировать?
Как я уже писал выше, целевой аудиторией здесь будут сугубо женщины.
Рекламировать мы им будем личные страницы реальных девушек или заведений, которые оказывают услуги, перечисленные выше.
Как показывает практика, женщины, пусть и не так активно, как мужчины, но тоже весьма неплохо кликают на женские аватарки, которые транслируются им в приложении «Мои гости». Возможно, кликают из любопытства, мол, почему это другая девушка хочет моего внимания. Не суть. Важно, что кликают. Да, кликов меньше, но трафик гораздо более целевой и качественный.
Почему?
Во-первых, потому что сами по себе физические услуги всегда востребованы больше, чем виртуальные обучающие продукты.
Во-вторых, потому что в «моих гостях» существуют таргетинговые фильтры. Благодаря им можно отобрать максимально подходящую ЦА, таким образом полностью нивелировав какой-либо дефицит трафика.
Например, мы можем пустить рекламу на женщин определенного возраста, которым будут интересны услуги, а также, что еще важнее, мы можем пустить рекламу на женщин из определенных городов, в которых осуществляют свою деятельность сами специалисты.
То есть, если ваш специалист из Казани, и услуги он оказывает в этом городе, то мы даем рекламу на жительниц Казани. При этом неважно, где вы живете сами. Вы можете сотрудничать с кем угодно откуда угодно. Ведь услуги оказываете не вы. Вы всего лишь приводите клиентов.
Это очень классный момент.
Как искать специалиста для сотрудничества?
Искать его вы можете в любом городе. Для новичков самый простой вариант – в своем. Можно искать в социальных сетях (например, в Инстаграме или нашем же любимом ВК), на Авито, прочих досках объявлений. Можно прийти в ту или иную студию, салон красоты или парикмахерскую и договориться прямо на месте. Все зависит от ваших коммуникативных навыков и активности.
Как я говорил, продвигать можно как конкретных специалистов, так и целые заведения. Но лучше всего начинать с индивидуальных предпринимателей. Заведения – это немного другой уровень.
Договориться о сотрудничестве обычно не сложно. Многие девочки, оказывающие нужные услуги, в своем продвижении зачастую уделяют повышенное внимание Инстаграму, но забывают про ВК. И когда вы делаете им соответствующее предложение, быстро на него соглашаются. Особенно те из них, кто не сильно раскручен и нуждается в потоке новых клиентов.
За что брать деньги?
Прежде всего, определимся, что такое лид в нашем случае.
Лид – это посетитель рекламируемой страницы, которые совершил то или иное действие. Например, подписался на специалиста или добавился к нему в друзья, написал ему в личку, записался на услугу и др. За каждое из этих действий можно взимать определенную плату.
Лично я взимаю процент именно за запись на услугу. Причем процент только с новых клиентов. Если клиент приходит к специалисту повторно, он мне ничего не отчисляет.
Для специалиста это очень выгодный вариант сотрудничества, так как он ничем не рискует. Фактически платит только за результат. И именно поэтому договариваться о подобного рода сотрудничестве всегда довольно просто.
Для вас же вариант немного рискованный. Потому что есть вероятность не отбить затраты на рекламу, если договориться о низком проценте отчислений, или если специалист окажется раздолбаем и будет как попало обрабатывать ваши лиды. Поэтому в самом начале главы я предупреждал, что модель может подойти не всем.
Что касается процента отчислений, то он зависит от ниши и самой услуги. Это может быть 10-50%. Причем высокий процент не гарантирует хорошей рентабельности, так как многое зависит от действий самого специалиста. Об этом дальше.
Средняя тарифная ставка – 30% за нового клиента. Ориентируйтесь именно на этот показатель, когда выдвигаете специалисту свои условия. А дальше можно калибровать. Как правило, специалисты легко соглашаются повысить ваши комиссионные, если видят, что вы действительно приводите им новых клиентов.
Как работать в плюс и извлекать хорошие дивиденды от сотрудничества?
Прежде всего ищите ответственного специалиста. Общайтесь с ним лично, оцените его адекватность в общении (именно от общения будет зависеть конверсия услуг).
Объясните ему суть: вы организуете рекламу, приводите трафик на его страницу. Тратите на это свои деньги и ждете, что он будет ценить ваш труд.
Предупредите, что люди начнут писать ему в личку, спрашивать про услуги, соответственно с людьми нужно общаться. Это лиды. Нельзя их разбазаривать. Нужно оперативно отвечать на их вопросы, стараться прогревать на запись, а не отпускать просто так.
Настоятельно рекомендую разработать со специалистом прогревающий скрипт общения и дожим на те или иные услуги. Он очень облегчает работу и увеличивает конверсию.
Также дайте задание специалисту прокачать свою страницу ВК тематическим контентом. Если у него есть Инстаграм, который он активно ведет, контент можно дублировать оттуда.
На стене и в галерее специалиста должны быть фотки выполненных работ, их описание и отзывы. В статусе должен быть краткий и понятный призыв к действию.
Не должно быть ничего лишнего и отвлекающего внимания, типа репостов с каких-то пабликов, фоток котиков, собачек, детей, дач, огородов и др.
Если ставить цель привлечения новых клиентов на услуги, то страница должна быть профессиональной. Важно, чтобы новые посетители страницы сразу с первых секунд понимали, чем занимается этот человек и чем он может быть полезен.
Если специалисту важно публиковать на странице какой-то личный контент и вести ее для себя, пускай тогда заведет вторую страницу специально для работы и не мешает личное с профессиональным.
Как продвигать заведения?
В «Моих гостях», к сожалению, нельзя рекламировать сообщества. Можно рекламировать только свои профили.
Поэтому, если вы решите сотрудничать с фирмой, то для работы ей необходимо будет завести отдельный аккаунт. И желательно, чтобы лицом этого аккаунта был именно живой человек. Например, владелец заведения или главный менеджер. Тогда будет больше трафика. В остальном все то же самое.
Короткое резюме-алгоритм.
1) выбираем направление услуг
2) находим специалиста и договариваемся о сотрудничестве
3) оформляем странице специалиста нужным контентом
4) создаем скрипт общения с клиентами
5) запускаем рекламу в приложении с таргетингом по возрасту и городу
Вариант 2: лиды под ключ в нише саморазвития
Механика работы аналогична предыдущей модели за разницей некоторых нюансов.
Давайте разберемся подробней.
Что можно рекламировать?
Рекламировать здесь лучше всего услуги, относящиеся к нише саморазвития. Сюда относятся в первую очередь личные консультации специалистов в области психологии, образования и эзотерики, а также.
Кому рекламировать?
В отличие от первого варианта здесь целевая аудитория не ограничивается только женщинами, живущими в конкретных городах. В целом здесь подойдет максимально широкая аудитория обоих полов в возрасте от 24 до 55 лет.
Однако, как показывает опыт, лучше все-таки ориентироваться на женщин. Они более заинтересованы в самообразовании и саморазвитии нежели мужчины и лучше реагируют на различные предложения.
Так что, если ваш рекламный бюджет не резиновый, я бы порекомендовал таргетироваться на них. И отдать предпочтение жительницам крупных городов, так как услуги в нише саморазвития не являются ни для кого жизненным приоритетом и обращаться к соответствующим специалистам могут позволить себе в основном те, у кого есть на это средства. У обитателей крупных городов зарплаты выше, поэтому они заинтересуются нужным предложением с большей вероятностью.
Кого рекламировать?
В отличие от всех других моделей монетизации здесь можно рекламировать не только женские аккаунты, но и мужские. Причем мужские, качественно сделанные аватарки дают больше трафика, чем женские. Однако из личного опыта к специалистам женского пола, если мы берем во внимание женскую ЦА, обращаются чаще, чем к специалистам-мужчинам. Поэтому опять-таки: советую сотрудничать преимущественно с женщинами.
За что брать деньги?
Как правило, главным продуктом, который продают специалисты, является их личная консультация в той или иной теме. Как и в первом варианте, можно брать деньги за любую форму лидогенерации, но наиболее предпочтительной формой является привлечение клиентов непосредственно на консультацию. В таком случае специалисты быстрее и легче соглашаются на сотрудничество, ведь им не нужно ничем рисковать.
Кстати, довольно часто специалисты проводят консультации бесплатно. А на ней уже продают человеку какую-то более конкретную услугу, типа личных занятий, составление программ и др.
Поэтому договориться со специалистом можно как в отношении оплаты за привлечение человека на консультацию, так и оплаты за иные виды услуг.
Из личного опыта лучшим сценарием будет именно оплата за консультацию. Здесь все прозрачно и понятно. Базовую ставку комиссионных советую устанавливать в размере 40-50% от стоимости консультации.
Где искать специалистов и как их готовить к работе?
Все аналогично первому варианту. Используем Авито, Инстаграм и поиск ВК. Наполняем страницу контентом, если его нет. Сокращаем, но не убираем полностью личный контент. В данном случае он может пригодиться для знакомства аудитории с личностью специалиста.
В качестве личного контента могут выступать заметки с размышлениями на жизненные темы и блог из жизни. Но ни в коем случае не мусорный контент, вроде репостов чужих записей.
Особое внимание уделите качественным фотографиям и кейсам довольных клиентов.
Также проработайте скрипт общения. Здесь он имеет еще более важное значение, чем в первом варианте.
Вариант 3: продюсирование коучей
По сути этот вариант является неотъемлемым и логичным продолжением предыдущего. Он же является самой прибыльной формой заработка и может дополнительно приносить от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей дохода на ровном месте за счет уже привлеченных ранее подписчиков.
Смысл в том, чтобы помочь вашему специалисту в нише саморазвития запустить и продать его собственный обучающий курс той аудитории, которую вы привели ему в рамках вашего сотрудничества по привлечению лидов на консультации.
Сама по себе ниша саморазвития очень благодатна и идеально подходит для инфобизнеса. В ней крайне выгодно продавать различные курсы, тренинги и создавать целые онлайн-школы. Специалисты и сами все это быстро просекают и спешат превратиться в коучей-преподавателей. Но не знают, как.
Мы можем им в этом помочь. Конечно, тема запусков и продюсирования – это совершенно другая плоскость деятельности, и в этом курсе мы не будем разбирать ее нюансов.
Я просто показываю вам супер доходное направление, которое вы можете изучить отдельно, и выжать благодаря ему максимум дивидендов, используя мои подсказки по работе с трафиком.
Главная задача перед тем, как начинать продавать курс – закрепить ваше сотрудничество со специалистом и раскрутить его страницу. Да, вы можете сразу найти человека, которому с нуля организуете трафик под предстоящий в ближайшее время запуск курса. Но ваш заработок будет не таким большим.
Гораздо выгодней запускать курс не сразу, а чуть погодя. И не с новым экспертом, которого вы вчера узнали, а с проверенным человеком, с которым вы уже сработались ранее и которому можно доверять.
Смотрите, в чем логика. Сначала вы привлекаете ему лиды на его консультации и зарабатываете на них, полностью покрывая свои расходы на рекламу и оставаясь в плюсе. А потом через пару месяцев вы запускаете курс и делите прибыль с него. То есть вы получаете дополнительный доход на ровном месте.
При этом вам даже не обязательно будет вкладывать деньги в рекламу этого курса, так как вы будете продавать его по уже набранной ранее базе подписчиков.
Здесь очень важно, чтобы вы сами предложили специалисту запустить курс и помогли ему с его подготовкой и прогревом подписчиков. Иначе у специалиста не будет мотивации делиться с вами доходом с продаж курса. Поэтому я и советую изучать это направление деятельности отдельно. Здесь очень много нюансов, которые нужно знать, чтобы не совершить ошибок.
Моя подсказка в том, чтобы не спешить продавать курс. Его стоит запускать тогда, когда у специалиста набрано минимум несколько тысяч подписчиков, а его посты набирают хотя бы от 500 просмотров и более. Чем больше охваты, тем больше можно заработать на курсе.
Ваша процентная ставка при условии, что вы возьмете часть работ по подготовке курса на себя, может составить от 30% с продаж. Если вы соберетесь заняться этим направлением, можете написать мне, и я подскажу толковые обучающие материалы по этой теме и даже помогу с самим запуском на практике.