Найти тему
Арсен Манукян

АЗБУКА ИМПОРТА или ИМПОРТ ТОЖЕ ВИД БИЗНЕСА

Часто мы слышим, что кто-то хочет везти товары из Китая, потому что там все дёшево. 

Это не всегда правда, также как и суждение «все что Сделано в Китае - это низкокачественный товар» давно потеряло свою актуальность. 

Конечно, можно «умудриться» и в Китае закупиться товаром низкого качества, но это будет результатом, в первую очередь, некомпетентности менеджера по закупкам, чем возможностей китайских фабрик.  Как везде, так и в Китае действует прямая взаимосвязь между ценой и качеством - чем выше качество, тем дороже стоит товар. 

Если получили некачественный товар, анализируйте «своё поведение» во время переговоров с поставщиком. 

Как во всех бизнес процессах, так и при импорте нужно иметь определённый фундамент, а именно нужно знать: 

  1. Характеристики товара (правильное техническое задание поставщику);
  2. Цена на данный товар на российском рынке;
  3. Основные игроки данного рынка на территории РФ;
  4. Условия для дилеров крупных игроков;
  5. Из каких стран, помимо Китая, можно вести данную продукцию.

Не имея ответы на эти вопросы, Вы напрасно будете терять свое время в поисках «золота» за Великой Китайской стеной.

Для продажи любого товара (неважно местного производства или импортного происхождения) нужно провести маркетинговые операции, понимать все нюансы местного рынка, после этого только искать зарубежного поставщика.

При поиске поставщика, несмотря на то, что многим приходит на ум только «Алибаба» или «Тао-Бао», существует огромное количество специализированных платформ, ориентированных не только на экспорт, но и на внутренний китайский рынок.

Список площадок:  
1. Alibaba.com Сайт: http://www.alibaba.com 
2. Made-in-C​hina Сайт: http://www.made-in-china.com
3. Global Sources Сайт: http://www.globalsources.com
4. Dhgate Сайт: https://www.dhgate.com
5. HKTDC Сайт: https://sourcing.hktdc.com
6. Global Market Сайт: https://www.globalmarket.com
7. Yiwugo Сайт: https://en.yiwugo.com
8. DIYTrade Сайт: https://www.diytrade.com
9. MakePolo.com (Marco Polo) Сайт: http://en.makepolo.com/ 

При самостоятельном поиске поставщика через интернет никаких затрат, кроме доставки образцов продукции перед тем, как оформить основной заказ, вы, скорее всего, не понесете. Однако уже на этом этапе работы будет рационально привлечь компанию-партнера, специализирующуюся на работе с Китаем, которая поможет не только подобрать лучший вариант среди множества предложений, но и гарантированно проверит благонадежность выбранного поставщика.

Одним из лёгких вариантов проверки считается запрос бизнес лицензии поставщика, которую могут пробить в Китае Ваши партнеры, что очень похоже проверки выписки ЕГРЮЛ в РФ. 
Фото бизнес лицензии смотрите ниже. 
-2

Для Китая характерна кластерная организация промышленного производства. Провинция Гуандун Шеньчжень, Гуанчжоу) является основным поставщиком электроники, Шанхай и Нинбо в большей степени специализируются на производстве химической продукции и промышленного оборудования. Иу — аксессуары, сувениры, одежда; Фошань — мебель; Шаньтоу — игрушки; Гучжень — освещение.

К примеру, товары из категории «хозяйственные» (швабры, перчатки, ветоши и прочее) можно искать на различных интернет-ресурсах, которые предлагают большое количество поставщиков. Товары с низкой стоимостью, а также одежду в относительно небольших количествах можно закупать на рынках в Китае, например, в городе Иу. 

После нахождения поставщика начинается основная работа – оценка экономической целесообразности импорта.

Для полноценной оценки необходимо учитывать следующие факторы:

  • Деньги (проценты на займы, стоимость доставки, таможенные платежи, расходы на брокера, банковское обслуживание);
  • Время (срок производства, срок доставки);
  • Доступная наценка
Посчитайте какаю прибыль Вы упустите за срок производства и доставки импортного товара. Вот это и будут Вашими альтернативными издержками.

Если Ваша наценка на себестоимость импортного товара составляет менее 50%, импортом заниматься не нужно. Любой форс-мажор поставит Вас перед экономическим крахом.

Ваша цена должна быть на 20-30% ниже дилерской цены крупных игроков.

Импорт - это не самоцель, импорт целенаправленная и рассчитанная бизнес активность.