Сегодня поговорим о том, что же такое это SEO для маркетплейсов и нужно ли оно вообще.
Итак, предположим, Вы продаете на маркетплейсе Носки, чего я крайне не рекомендую, кстати))) Вы завели карточку товара, сделали классные фотки о том, что Ваши носки не пачкаются и не рвутся, а если даже пачкаются, то сами слезают с ног и ползут в стиралку. Потом Вы 3 дня писали описание своим носкам. Расписали все их достоинства и всё такое и всё у вас круто...
Но почему-то Ваш сосед, который глядя на Вас вступил в ряды селлеров продаёт носки пачками, а Вы нет. И Вы такой заходите в его карточку товара и видите: "к этим носкам идеально подойдут черные трусы, майка на бретельках и ботинки с начёсом"!!! Так! Стоп! Что это вообще за бред, спросите Вы? А я Вам скажу: "Вот и не бред, это просто SEO")))))
Давайте разбираться))) Покупатель заходит на маркетплейс, пишет в поисковой строке свой запрос и его обрабатывает "Поисковая машина". Она выдаёт ему карточки товаров, в названии или описании которых есть весь его запрос или какая-то часть запроса. Но, предположим, покупатель ищет "черные трусы", а алгоритм выдаёт ему в результаты поиска ещё и черные носки... Но ведь он ищёт трусы, при чем тут носки? А всё дело в том, что Ваш сосед написал в своей карточке "К этим носкам идеально подойдут черные трусы и ботинки с начёсом".
Хорошо это или плохо? Ну конечно хорошо. Вот ищет человек трусы, а увидел носочки и вспомнил, что 2 пары недавно порвались и нужно бы восполнить потери))) Это правило работает во всех торговых отношениях. Вспомните, когда раньше на рынке молоко покупали, а бабулька такая " Сынок, у меня тут еще творог есть и сметанка")))) Поняли ход мыслей?
Двигаемся дальше!
Слова и фразы благодаря которым поисковый алгоритм находит карточку товара называется ключевыми запросами или ключами.
Чем больше ключей, тем больше людей увидят Ваш товар. Но как узнать какие ключи вписать в карточку товара? Правильно! Через программу аналитики. Там можно посмотреть какие ключи имеют топовые игроки в вашей категории и на их основании составить семантическое ядро.
Но мало просто найти ключи и собрать ядро, это всё еще нужно правильно и красиво упаковать, чтобы поисковая машина выдавала ваш товар как можно чаще, а покупатель не пугался зайдя в карточку товара и увидев в описании такую картину: "Носки мужские, носки женские, трусы, подтяжки, хлопок, слоник, баня и зима". Главное правило внедрения ключей в описание - текст должен оставаться читабельным и понятным)))
Качество SEO зависит в первую очередь от того, кто его делал и того с помощью какого сервиса аналитики составлялось семантическое ядро.