Найти тему

Что-то не так: 10 признаков провальной франшизы

Когда вы только заходите в бизнес, начать тут же ориентироваться довольно сложно: предложений на рынке очень много. Начинающий предприниматель может растеряться и перепутать выгодную франшизу с пустышкой. Если объективно завышенная стоимость и жесткие условия партнерства - это очевидное "нет", то есть менее заметные детали, которые непросто разглядеть даже на близком расстоянии.

О них и рассказываем.

-2

Вам тупо хотят продать. Неважно, что вы за человек, интересен ли вам этот бизнес. Важен лишь факт продажи. Настойчивые убеждения и необоснованная мотивация - причины задуматься. Бизнесмен, который ценит свой бренд и дорожит его репутацией, не махнет на вас рукой. Конечно, в крупном бизнесе и больших городах собирать досье никто не будет: на это просто нет времени, но минимальную информацию запросят. Это признак хорошего тона и бережного отношения к своему продукту.

-3

Признак, которой вытекает из предыдущего - вам тупо впаривают. Навязчивые продажи, постоянные звонки и уговоры - это красный сигнал светофора. Ваша задача - стоять на своем и не поддаваться. Помните, что хороший продукт не заставляют купить, его просто качественно упаковывают и грамотно пиарят.

-4

Космические цифры вашего потенциального дохода будоражат фантазию, но, как правило, не имеют ничего общего с реальностью. Если вам обещают золотые горы и фантастические возможности для масштабирования, будьте осторожны. На франшизе вы не заработаете миллиарды, как бы этого ни хотелось. Это изначально неверный конструкт. Покупать нужно стабильность и прозрачность. Вот это правильный подход.

-5

Хотелось бы, но нет. Во франшизу надо вкладываться так же много, как если бы вы открыли свой бизнес. Несмотря на то, что есть все инструкции, правила и алгоритмы, работа сама себя не сделает. Франчайзи должен управлять, развивать и внедряться в процессы. Не забывайте, что успех частного = успех целого. А рассматривать франшизу как инвестицию, которая будет приносить пассивный доход - наивно.

-6

Наша страна огромна и разнообразна. Разные регионы, люди, цены и условия входа. Поэтому если вам не разрешают адаптировать бизнес, стоит задуматься, почему? Может быть, это первый признак того, что дальше условия будут только жестче? Пытаться подвести всех под одну гребенку и везде использовать одну финансовую модель - глупо. Франчайзи тоже могут быть разные: с капиталом и без, опытные бойцы или начинающие бизнесмены. Изучать нужно каждый отдельный случай.

-7

Поддержка - главное, что должен дать владелец бизнеса на старте. Добросовестный предприниматель не бросит франчайзи один на один с новым продуктом. Он поделится рабочими схемами и наработками, проведет столько консультаций, сколько нужно, даст брендбуки и гайдлайны. Если все это есть, значит, вы попали в хорошие руки.

-8

Юридические мелочи сейчас могут превратиться в большие судебные разбирательства потом. Оно вам надо? Поэтому если вас что-то смущает в бизнес-процессах или вам кажется, что это делается в обход закона, не бойтесь тут же сказать "нет". Сбережете нервы и убережете себя и свою команду от серьезных проблем и гигантских штрафов.

-9

Как сформировалась финансовая модель, если владелец не управлял своим продуктом? Кто и как ее проверял перед стартом? Если сеть была, то почему закрылась? Задайте эти важные вопросы франчайзеру, и вы все сразу поймете. Бизнесмен сначала создает и совершенствует продукт, а только потом масштабирует. Если логическая цепочка нарушена, значит, перед вами попытка сделать деньги из воздуха.

-10

На самом деле нет. Если франчайзер допускает несколько локальных владельцев бизнеса на одной территории, это затормозит развитие бизнеса. Вам придется конкурировать за свой же бренд. Даже звучит нелепо, правда? Поэтому сначала внимательно изучите условия франшизы - какие варианты предусмотрены для масштабирования на местах?

-11

Загляните в возможное будущее - спросите действующих франчайзи в других городах, как идут дела. Будет круто, если найдете неуспешный филиал и получите от его владельца честный отзыв - почему не получается? Если ваша инициатива не вызовет у франчайзера вопросов - это хороший знак. Если же предприниматель сам знакомит вас со своими партнерами, но только с самыми успешными из них - это повод задуматься и по возможности провести свое маленькое расследование.

При самостоятельной покупке франшизы надо быть предельно внимательным, изучить огромное количество документов и контролировать сразу несколько процессов. А можно обратиться в центр франчайзинга, где за вас все это сделают специалисты. Как итог - минимум переживаний и максимум уверенности в том, что вы покупаете качественный продукт, а не пустышку.