Устный счет - навык, бесспорно, полезный. Увы, не у всех ребят с ним отношения складываются легко и сразу.
Помочь ребенку “подружиться” с арифметическими действиями можно и нужно. Просто нужно немного больше тренировки. Лучше начать заниматься в начале учебного года, пока нагрузка в школе еще минимальная.
Ловите интересные упражнения.
1. Игральные кубики и “настолки”. Для начала возьмите 2 кубика. Постепенно их количество можно увеличивать. А теперь бросьте их. И пусть ребенок посчитает сумму выпавших чисел. Это, кстати, можно объединить с интересной настольной игрой. А поскольку у большинства игр-ходилок секторы пронумерованы, можно и в этом случае не двигать фишки, считая “раз-два-три”, а предложить ребенку сосчитать, куда нужно передвинуть фишку (то есть опять же сложить два числа).
2. Ведем в уме арифметическую прогрессию. Задаем любое число и даем задачу “счет через 2/3/5”. Ребенок должен составить цепочку из 10-15 чисел. Например, родитель ставит задачу. Число 1, счет через 3. Ребенок считает 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22….
3. Ведем в уме сразу две прогрессии — вперед и назад. Усложняем предыдущую задачу. Для этого задаете два числа (для того, чтобы идти “назад”, число должно быть большое). Например: числе 2 и 50. Счет через 6. Ребенок считает по очереди: 2, 50, 8, 44, 14, 38, 20, 32, 26, 26….
А еще на помощь придут тренажеры “Скоросчет” и “Таблица умножения за 3 дня”, о которых я рассказывал на прошлой неделе.
Успехов в учебе вашим детям!