После окончания Великой Отечественной, необходимо было восстанавливать народное хозяйство, и транспорт для этого был крайне необходим.
Многие заводы были разрушены или находились в упадке, поэтому было принято решение выпускать унифицированные машины, которые имели бы одинаковые комплектующие.
В городе Энгельс под Саратовом работал завод, выпускавший троллейбусы, тогда на основе модели ЗиУ-5 решили создать автобус ЗиУ-6.
Новый троллейбус, который начал выпускаться в 1969-м году, имел вместимость 120 пассажиров. Такую же должен был иметь и будущий автобус.
И одна, и вторая машина имели унификацию деталей, которая составляла 75%. Но автобусу нужен был двигатель, которого в Советском Союзе не было.
Вначале взяли два двигателя от ЗиЛов, и соединили карданным валом. Расположили их в базе автобуса, и в сумме их мощность составила 210 лошадиных сил.
Однако для нового автобуса нужен был собственный двигатель, да еще такой, который можно было бы разместить под полом.
Решить эту задачу поручили Ярославскому заводу, выпускавшему автомобильные моторы. Но предприятие и так было загружено изготовлением дизелей, устанавливаемых на грузовики, поэтому работу над мотором для автобуса пришлось отложить.
Троллейбусный завод решил все же выпускать новый автобус, но в качестве двигателя использовать импортный, который применялся на венгерских «Икарусах».
Этот мотор устанавливался под полом машины, и имел мощность в 192 лошадиные силы.
До этого в Советском Союзе уже выпускались автобусы ЛиАЗ-677, но мест в них было на 13 меньше, чем в новом. ЗиУ-6 было выпущено несколько штук, и вскоре они вышли на дороги Саратова и столицы.
ЗиУ-680 был модернизированной версией, и даже выставлялся на ВДНХ. Несмотря на то, что новые автобусы прошли испытания успешно, было решено все же выпускать ЛиАЗы и закупать «Икарусы».
А машины, которые успели сойти с конвейера, ржавели на просторах СССР.
Одна из них, кстати, до 2006 года в городе Энгельсе служила тиром в парке города.