На последней пресс- конференции глава Банк России Эльвира Набиуллина
отметила, отвечая на вопрос об ипотечной ставке, следующую практику застройщиков:
Очень похвально, что хоть один регулятор озвучил, как проблему "введение клиентов в заблуждение".
Можно сказать шире:
Вся практика современного маркетинга построена на том, как ввести клиента в заблуждение, или проще говоря "обмануть".
В финансовой сфере это:
- нулевая ставка по ипотеке
- заниженная ставка по потребительскому кредиту (Здесь вроде Банк России добился от банков публикации полной ставки).
- завышенная по депозитам. Когда большими цифрами пишется одна ставка, а на деле ее оговаривают такими условиями, что очень редко можно исполнить.
Год назад я писал о такой практике Альфа-банка:
У мобильных операторов это:
- подключение абонентов по дешевым тарифам, а потом скрытное повышение
- тайное подключение платным дополнительных услуг.
Платные дополнительные услуги - одна из самых распространенных практик выдаивания денег у потребителей.
Недавно регистрировался на amazon. Уж на что я внимательный, но и они сумели мне впарить в счет какую-то периодическую услугу за $15 в месяц.
В розничной торговле это практика фальшивых скидок:
- 80% продаваемого со "скидками" товара никогда не продавалось по полной цене. Нарисовать одну цене, сразу же зачеркнуть, нарисовать меньшую - это рутина современной торговли.
И с эти обманом практически никто не борется.
Всем рассказывают, что маркетинг это «определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей».
Может это было когда-то в далеком прошлом.
Современный маркетинг это нахождение путей обмана потребителей, чтобы ни они, ни регуляторы, этого не не заметили.
При таком массовом, технологическом обмане полностью становится нерабочей классическая маржинальная теория рыночной экономики. Когда потребитель делает какой-то рациональный выбор по "увеличения полезности и сокращению стоимости".
Навальный как-то правильно сказал, что "политологов нужно скармливать львам". С маркетологами нужно делать то же самое.
Успехов Набиуллиной в ее борьбе с маркетинговым мошенничеством. Но кто займется этой проблемой в остальных отраслях экономики?
Удачи и трезвого анализа в ваших инвестициях!!!
P.S. Подписывайтесь на мой телеграмм-канал: