.
.
И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон (Откр.13:11)
.
Вслед за «зверем из моря», которому после низвержения с неба диавол-дракон передал «силу свою и престол свой и великую власть», и которому поклонились все живущие на земле (Откр.13:2-5), на арене событий появляется еще один зверь, который выходит не «из моря», а «из земли». Причем в отличие от первого зверя внешний вид «зверя, выходящего из земли» обозначен буквально в нескольких словах, так что единственной деталью, определяющей облик «другого зверя», являются «два рога, подобные агнчим».
А поскольку ни образ агнца, ни «агнчьи рога» не могут вызывать опасений, а в остальном «зверь из земли» не требует определений и описаний, — есть основания утверждать, что и процесс «выхода» этого зверя ничем не примечателен и не ассоциируется у «живущих на земле» ни с явной опасностью, ни даже со скрытой угрозой.
Другими словами, «зверь из земли» не «страшный» и не «ужасный» (сравн. – Дан.7:7), и ему не переданы ни престол, ни сила дракона, а появление этого зверя не вызывает ни опасений, ни недоумений (сравн. со «зверем из моря»: «…кто подобен зверю сему?», Откр.13:4), — так что «живущие на земле» не видят за этим образом подлинно звериной сущности. Более того, в каком-то смысле «зверь из земли» подобен Самому Небесному Агнцу, — ведь для описания принадлежащих этому зверю «двух рогов» используется греч. слово ἀρνίω̣,, производное от «арнион» (а слово «арнион», как уже отмечалось ранее, в библейском смысле весьма знаменательно, так как обозначает Агнца, имеющего «семь рогов», Откр.5:6).
Кроме того, в дальнейших свидетельствах книги Откровение «зверь из земли» именуется «лжепророком» (Откр.16:13), — и это обстоятельство наряду с некоторым подобием Сыну Человеческому и с учетом того, что при сотворении мира весь род человеческий был взят «из праха земного», то есть восстал не из моря, а «из земли» (Быт.2:7), также свидетельствует о том, что «второй зверь» во всем подобен человеку, и отличается от прочих людей только «драконьими» устами.
Конечно, все дальнейшие деяния этого зверя свидетельствуют о том, что внешний вид в его случае обманчив, и что относиться к его замыслам легкомысленно ни в коем случае нельзя.
Но поскольку среди отличительных признаков его деятельности фигурируют только «великие знамения» и «чудеса», а в качестве примера совершаемых им чудес называется только огонь, который этот зверь «низводит с неба на землю перед людьми» (Откр.13:12-13), — тех признаков и критериев, которые позволили бы узнать и разоблачить этого зверя, явно недостаточно для того, чтобы в век технологических чудес отделить «зверя, выходящего из земли», от бесконечного множества обычных людей.
(С учетом того, что свидетельство о «двух рогах» вряд ли следует воспринимать буквально, а образ «низведения огня» можно понимать по-разному, причем среди возможных вариантов есть технологически доступные человечеству уже сегодня, — получается, что подобные признаки не позволяют безошибочного определить «зверя из земли»… если, конечно, не ожидать персонажа, который начнет совершать не «технологические», а псевдо-божественные чудеса.
Впрочем, и такой сценарий не выглядит однозначно, так как любые возможные и невозможные чудеса подобно всем прочим необъяснимым для современного человека явлениям будут тут же оспорены и даже осмеяны многочисленными скептиками)
И, тем не менее, один из признаков «зверя из земли», в котором проявляется вся полнота его «звериной» сущности, невозможно скрыть, а в определении этого признака христианам невозможно ошибиться, — и заключается этот признак в том, что «зверь из земли» в отличие от обычных людей говорит не как человек, но как низверженный с неба змий-дракон.
А что именно говорит и может говорить дракон, известно из слов «зверя из моря», которому дракон передал не только «силу свою и престол свой и великую власть», но и свои богохульные уста, в определении которых также невозможно ошибиться, сравн.: «И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе» (Откр.13:6).
Соответственно, как бы не выглядел в разные времена и в разных обстоятельствах «второй зверь», произносящий хулу на Бога и Церковь, взирать нужно не на лице, а на сердце, разумея, что «от избытка сердца говорят уста» (Мф.12:34, Лк.6:45), — и что если чьи-то уста богохульные, они говорят от сердца «звериного» и в конечном счете служат не человеку, а врагу рода человеческого, то есть древнему змию, называемому также драконом, сатаной и диаволом (Откр.12:9).
(Разговор о «звере из земли» только начался, и данная публикация посвящена только одному из множества очень важных вопросов, — поэтому огромная просьба не делать поспешных выводов... а не поспешные делать)
.
...............................................................................................................................................
Спасибо за Вашу поддержку!
Продолжение см. в статье: В чем коварство «зверя, выходящего из земли»? (Откр.13:12-14)
Предыдущая статья: Как и когда все живущие на земле поклонятся зверю? (Откр.13:7-10)
Полный список публикаций канала с краткими аннотациями (все стихи книги Откровение по порядку, обновляется)
#толкование апокалипсис Откровение Иоанна Православная Церковь #увидел я другого зверя, выходящего из земли, Откр.13:11 #зверь из земли имел два рога подобные агнчим и говорил как дракон, Откр.13:11