Найти в Дзене

По какому признаку можно безошибочно распознать «зверя из земли»? (Откр.13:11)

Оглавление

.

.

И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон (Откр.13:11)

.

Вслед за «зверем из моря», которому после низвержения с неба диавол-дракон передал «силу свою и престол свой и великую власть», и которому, как сказано, поклонилась в буквальном смысле «вся земля» (Откр.13:2-5), на арене событий появляется еще один зверь, который представляется тайнозрителю выходящим именно «из земли». Причем в отличие от первого зверя (который имеет и головы, и рога, и различные диадемы, и т.д.) внешний вид «зверя, выходящего из земли» обозначен буквально в нескольких словах, так что единственной особенностью второго зверя представляются «два рога, подобные агнчим».

А поскольку «агнчьи рога» достаточно безобидные, а в остальном «зверь из земли» не требует определений и описаний, — есть основания утверждать, что и процесс появления этого зверя ничем не примечателен и не ассоциируется у «живущих на земле» ни с явной опасностью, ни даже со скрытой угрозой.

Другими словами, «зверь из земли» не «страшный» и не «ужасный» (сравн. – Дан.7:7), и ему не переданы ни престол, ни сила дракона, а появление этого зверя не вызывает ни опасений, ни недоумений (сравн. со «зверем из моря»: «…кто подобен зверю сему?», Откр.13:4), — так что «живущие на земле» не видят за этим образом подлинно звериной сущности. Более того, в каком-то смысле «зверь из земли» подобен Самому Небесному Агнцу, — ведь при упоминании «двух рогов» этого зверя используется греч. слово ἀρνίω̣, производное от «арнион», а слово «арнион», как уже отмечалось ранее, в библейском смысле весьма знаменательно, так как обозначает пребывающего у престола чудесного Агнца, имеющего «семь рогов и семь очей» (Откр.5:6 и т.д.).

Кроме того, в дальнейших свидетельствах книги Откровение «зверь из земли» именуется «лжепророком» (Откр.16:13), — и это обстоятельство наряду с некоторым подобием Сыну Человеческому и с учетом того, что при сотворении мира весь род человеческий был взят «из праха земного», то есть восстал не из моря, а «из земли» (Быт.2:7), также свидетельствует о том, что «второй зверь» во всем подобен человеку, и отличается от прочих людей только «драконьими» устами.

Конечно, все связанные с этим зверем события свидетельствуют о том, что внешний вид в его случае обманчив, и что относиться к его замыслам легкомысленно ни в коем случае нельзя.

Но поскольку среди отличительных признаков его деятельности фигурируют только «великие знамения» и «чудеса», а в качестве примера совершаемых им чудес называется только огонь, который этот зверь «низводит с неба на землю перед людьми» (Откр.13:12-13), — тех признаков и критериев, опираясь на которые возможно было бы узнать и разоблачить этого зверя, явно недостаточно для того, чтобы в век технологических чудес отделить «зверя, выходящего из земли», от бесконечного множества обычных людей.

(С учетом того, что «два агнчьих рога» вряд ли следует воспринимать буквально, а образ «низведения огня» можно понимать по-разному, причем некоторые практически буквальные варианты доступны человечеству уже сегодня, — получается, что эти признаки не позволяют безошибочного определить «зверя из земли»… если, конечно, не ожидать появления на земле персонажа, который начнет совершать не «технологические», а псевдо-божественные чудеса.

Впрочем, и такой сценарий не выглядит однозначным, так как любые возможные и невозможные чудеса подобно всем прочим необъяснимым для современного человека явлениям будут тут же оспорены и даже осмеяны многочисленными скептиками)

И, тем не менее, один из признаков «зверя из земли», который в полной мере соответствует его «звериной» сущности, невозможно скрыть, а в определении его проявлений невозможно ошибиться, — и заключается этот признак в том, что «зверь из земли» в отличие от обычных людей говорит не как человек, но как низверженный с неба змий-дракон.

А о том, что исходит и может исходить из богохульных драконьих уст (которые вместе с силой, властью и драконьим престолом были чуть ранее переданы «зверю из моря»), прямо свидетельствует глава 13 книги Откровение, так что и этот вопрос не выглядит слишком сложным, сравн.: «И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе» (Откр.13:6).

Соответственно, как бы не выглядел в разные времена и в разных обстоятельствах «второй зверь», произносящий хулу на Бога и Церковь, взирать нужно не на лице, а на сердце, разумея, что «от избытка сердца говорят уста» (Мф.12:34, Лк.6:45), и что если чьи-то уста богохульные, они говорят от сердца «звериного» и в конечном счете служат не человеку, а врагу рода человеческого, то есть древнему змию, называемому также драконом, сатаной и диаволом (Откр.12:9).

(Разговор о «звере из земли» только начался, и данная публикация посвящена только одному из множества очень важных вопросов, — поэтому огромная просьба не делать поспешных выводов... а не поспешные делать)

.

...............................................................................................................................................

Спасибо за Вашу поддержку!

Подписаться на канал

Продолжение см. в статье: В чем коварство «зверя, выходящего из земли»? (Откр.13:12-14)

Предыдущая статья: Как и когда все живущие на земле поклонятся зверю? (Откр.13:7-10)

Полный список публикаций канала с краткими аннотациями (все стихи книги Откровение по порядку, обновляется)

#толкование апокалипсис Откровение Иоанна Православная Церковь #увидел я другого зверя, выходящего из земли, Откр.13:11 #зверь из земли имел два рога подобные агнчим и говорил как дракон, Откр.13:11