Найти тему

Какие документы нужны для прописки?

Когда речь идет о прописке или регистрации в квартире, то под этим термином мы подразумеваем регистрацию по месту жительства. И если не оформить ее вовремя, можно получить штраф по ст. 19.15.1, 19.15.2 кодекса об административных правонарушениях.

О том, как правильно зарегистрироваться в квартире и о том, какие нужны документы для прописки в квартире - читайте статью!

Куда идти, чтобы оформить регистрацию по месту жительства или прописку?
Куда идти, чтобы оформить регистрацию по месту жительства или прописку?

Первый вопрос, который возникает при оформление - это куда идти, чтобы оформить регистрацию по месту жительства или прописку?

Рассмотрим возможные варианты:

  1. Для оформления прописки вы можете подать регистрации по месту жительства через портал Госуслуг. После подачи такого заявления, вам придет приглашение явиться в орган регистрационного учета с необходимыми документами, согласно административному регламенту.
  2. Можно подать заявление лично через МФЦ, через Уполномоченных лиц товарищества собственников жилья или через Управляющую компанию. В течение трех дней указанные организации будут обязаны передать его в орган регистрационного учета.

Самый быстрый способ прописаться в квартиру - это через портал Госуслуг. Согласно административному регламенту регистрацию оформят в тот же день, когда вы принесете паспорт и подтверждающие документы. В остальных случаях регистрация физического лица по месту жительства производится в срок не позднее шести календарных дней с момента подачи заявителем документов.

Следующий вопрос, который возникает при оформлении прописки - это сколько стоит ее оформление?

Регистрация по месту жительства это бесплатная услуга, которая не предусматривает уплаты госпошлины либо каких-то других вложений. Безусловно, на практике, собственник квартиры может попросить с вас какую-то оплату, но официально никаких платежей за адрес регистрации, согласно закону вы вносить не обязаны.

Документы, которые нужно предоставить для прописки в квартиру:

  • Заявление, которое вы можете составить самостоятельно, но как правило образец бланка уже имеется в месте регистрации.
  • Паспорт, для подтверждения вашей личности.
  • Выписка из ЕГРН, документ, который подтверждает право собственности на жилье или основание для вселения. В качестве альтернативы, вы можете предоставить и свидетельство о праве собственности, либо документ, который подтверждает основание для вселения (если нет права собственности): договор найма или решение суда.
  • Кроме вышеуказанных документов необходимо предоставить согласие совершеннолетних пользователей помещения (наймодателя и других собственников).
  • А также акт о назначении опекуна или попечителя, если они есть.

В случае, если вы меняете свою прописку на другую, то подтверждение с регистрации по прежнему месту жительства не требуется. Т.к. она снимается автоматически при оформлении новой.

Если у вас остались вопросы по теме или вам необходима консультация юриста (бесплатно) - пишите в комментарии или отправляйте ЗАЯВКУ с нашего сайта и мы обязательно с вами свяжемся.

#временнаяпрописка #пропискавквартире #пропискавмоскве #временнаярегистрация #юридическаяконсультация #legalservices