Лев Семёнович Выготский - психолог, основатель культурно-исторической школы в психологии, профессор.
Выготский раскрыл роль речи в изменении мышления ребенка, в образовании понятий и в решении задач. Основой работы Выготского стала триада «сознание–культура–поведение». На основании своих исследований, пришел к выводу, что структура сознания – это динамическая смысловая система находящихся в единстве аффективных волевых и интеллектуальных процессов.
Большое значение в наследии психолога занимало представление о соотношении обучения и психического развития ребенка. Главным источником этого развития является изменяющаяся социальная среда, для описания которой Выготским был введен термин «социальная ситуация развития». Поэтому и я пишу о важности окружения, в котором формируется личность ребёнка.
Серьезным вкладом в педагогическую психологию стала созданная им концепция о «зоне ближайшего развития», согласно которой только то обучение является действенным, которое «забегает вперед» развития. Много работ Выготского посвящено изучению психического развития и закономерностей становления личности в детском возрасте, проблемам обучения детей в школе. Он создал лабораторию психологии аномального детства. Впервые ввёл определение «ребёнок, отягченный дефектом», вместо «дефектный ребёнок».
❗️Одним из первых не только теоретически обосновал, но и подтвердил на практике, что любой недостаток как в психологическом, так и в физическом развитии поддается коррекции. И именно поэтому, часто повторяю, что всё можно изменить: и поведение, и отношения с детьми.
В карточках ниже, четыре закона детского развития, сформулированных Выготским. Это важно знать не только педагогам и психологам, но и родителя👇🏻👇🏻👇🏻