Найти тему
"Финансовый Полиглот"

Социальные похороны: как они организуются и кому положены

Социальные похороны – это похороны за счет государства. Оно покрывает все расходы в тех случаях, когда родственники усопшего не могут позволить себе оплату сопутствующих услуг. О том, как организуются и проходят такие ритуалы, рассказываем далее.

За что платит государство

При организации социальных похорон государство оплачивает:

  • покупку ритуальных атрибутов (сюда входят гроб, покрывало, тапочки);
  • транспортировку усопшего к месту захоронения или в крематорий;
  • погребение (устройство могилы и помещение именной таблички) или кремацию (с последующей выдачей урны);
  • оформление необходимых документов.
На региональном уровне список услуг может быть расширен по решению местной администрации. К примеру, в Санкт-Петербурге усопшему бесплатно предоставляют место на открытом кладбище в СПб или Ленобласти.

Кому положены

В соответствии с №8-ФЗ от 12.01.96 «О погребении и похоронном деле» социальные похороны организуют для:

  • неработающих пенсионеров;
  • трудоспособных граждан, не работавших на момент смерти;
  • ветеранов или участников ВОВ;
  • людей с инвалидностью;
  • пострадавших в аварии на ЧАЭС;
  • людей без определенного места жительства;
  • граждан, чья личность не установлена.
-2

Материальная помощь возможна и в других случаях. Но для ее получения нужно оформить пособие на погребение. Социальное пособие на погребение поступает семье безналичным способом – сразу на счет выбранной погребальной компании. В феврале размер пособия составил 6 965 рублей (возможны изменения на уровне регионов).

Оформление

Чтобы оформить социальные похороны, необходимо с самого начала отказаться от платных медицинских услуг в морге (отказ подается письменно – в форме заявления). Затем родственники получают два документа: справку о смерти, впоследствии обмениваемую на гербовое свидетельство. Его выдают в районном ЗАГСе или МФЦ.

-3

В Управлении соцзащиты населения родственники получают поручение на безвозмездные похороны, после чего передают его в пункт приема заявок. При оформлении заявления также понадобятся:

  • паспорт заявителя;
  • справка о смерти (выдается в морге);
  • свидетельство о смерти (выдается в ЗАГСе);
  • трудовая книжка или другие документы, подтверждающие отсутствие работы у усопшего на момент смерти.
Для ветеранов, участников войн и инвалидов могут быть предусмотрены дополнительные льготы.