Дэвид Кроненберг – режиссер, у которого оригинальный, свойственный только ему, творческий метод при создании фильмов. Не исключением стала его новая работа «Преступление будущего», премьера которой состоялась в рамках основной конкурсной программы 75-го МКФ в Каннах.
Премьеру фильма давно ждали, потому что Дэвид Кроненберг не выносил на суд зрителей свои работы в течение 8 лет. В этом фильме Дэвид Кроненберг вернулся к изначальному жанру, исследованию сути человека через его телесность.
Именно такой подход сделал ему имя в мировом кинематографе. Главное, что перед зрителем, с одной стороны предстанет захватывающее зрелище, с другой стороны – неприятное, а для некоторых и отталкивающее. Такой уж замысел режиссера.
«Преступление будущего» – это фантастическая антиутопия, другими словами – сказка, действие которой происходит в недалеком будущем. В этом будущем мы не увидим не искусственного интеллекта, не пылающего неона, не путешествий между планетами. В нем нет ничего привлекательного.
В ходе эволюции люди научились жить без боли, а значит практически без чувств. В их телах рождаются новообразования, но не каждый из них наделен даром превратить их в объект искусства.
Таким уникальным даром обладает Сол Тенсер (Вигго Мортенсен), художник-перформанса. Пару ему составляет роскошная француженка Леа Сейду, в лице его музы Каприс, бывшего хирурга-травматолога.
Вместе они занимаются чем-то вроде перформативного представления, но только в будущем такой перформанс будет выглядеть достаточно необычно. Само представление будет происходить внутри художника.
Будут задействованы его внутренние органы и манипуляции с ними. Они сначала вырастают, появляются своеобразными новообразованиями, а потом главный герой от них избавляется, путем отсечения с помощью дистанционно-управляемой машины для вскрытия, испытывая особый вид наслаждения.
Каприс делает татуирование органов внутри Тенсера, а затем управляет операцией по их извлечению. Освобожденные органы помещаются в стеклянную посуду и выставляются как объект арт-искусства. Тем самым Тенсер и Каприс хотят сказать миру, что своеобразным боди-артом они создают искусство из анархии.
Вскоре, как и любой художник Сол Тенсер попадает в состояние внутреннего конфликта, при этом Кроненберг вплетает художника и его музу в сеть теневых людей, борющихся за власть и влияние.
С одной стороны, Тенсер является агентом под прикрытием, информатором в правоохранительном отряде «Новая полиция нравов», который следит за появлением новых органов и старается контролировать ситуацию, чтобы человек не превратился в другое существо.
С другой стороны – Тенсеру интересен новый, более совершенный мир. Мир инновационного промышленника Лэнга Дотриса, который создает новые органы пищеварения, способные переваривать пластик.
Дотрис считает, что эволюционное развитие человечества не должно отставать от техномира. Пришло время, когда человек должен питаться отходами промышленности, пластиком. Такое питание очень токсично и убивает обычных людей.
Попав между двумя мирами, какой выбор сделает Сол Тенсер? Как художника-новатора его всегда будет манить неизведанное. В своем перформансе он пойдет до конца. Несмотря на убийство Лэнга Дотриса агентами «Новой полиции нравов», Тенсер употребит пластиковое питание и на его восторженном лице появится эмоция – слеза.
В общем, сказать хочу одно, что боди-хоррор «Преступление будущего» – кино для любителей этого жанра. Несмотря на то, что Дэвид Кроненберг в следующем году разменяет восьмой десяток, он остается пессимистом с богатым воображением.
А вот смотреть вам этот фильм или нет? Решать вам самим. А пока предлагаю посмотреть официальный международный трейлер к фильму от компании NEON.