Британская группа Depeche Mode начала компанию по продвижению нового будущего альбома Music For The Masses в апреле 1987 года, когда вышел заглавный сингл с песней Strangelove.
По мере роста популярности "бодрой" композиции и количетва поклонников группы в августе того же года выходит второй сингл - Never Let Me Down Again. Песню написал Мартин Гор и она была не просто очередным успешным синглом. Она стала поистине монументальной, изменила вектор, в котором двигались музыканты Depeche Mode. Впервые это был не "чистый синти-поп", где самой популярной была композиция Just Can't Get Enough, на первый план были выдвинуты элементы драматического типа, "барабанные партии" а-ля Led Zeppelin и "гитарные риффы" Мартина Гора, спасибо синтезаторам. В альбоме Music for the Masses в песнях всё больше появляются элементы "стадионного рока", которые приведут к большому успеху Personal Jesus и альбом Violator (1990) в целом. Дэйв Гаан говорил на эту тему в одном из интервью:
“Things like Everything Counts and People Are People will last forever. I even bet that in ten years’ time there will be bands doing covers of those songs. Our songs always convey an atmosphere: sad or optimistic, it’s full of substance. The new single Never Let Me Down Again really gives me goose pimples. Not all our songs have this effect on me, but this particular one is wild. People call DM an electronic band but it’s wrong. We use anything, from the acoustic guitar to the percussion via the most sophisticated robots. The only thing we refuse are limitations and I don’t think there is a single band in the world that operates like us.”
"Такие вещи, как Everything Counts и People Are People будут вечно. Я даже ставлю на то, что через десять лет появятся группы, делающие каверы на эти песни. Наши песни всегда передают атмосферу: грустную или оптимистичную, наполненную содержанием. Новый сингл Never Let Me Down Again действительно дает мне гусиные прыщи. От нового сингла Never Let Me Down Again у меня просто мурашки по коже. Не все наши песни производят на меня такое впечатление, но эта особенная просто дикая. Люди называют DM электронной группой, но это неправильно. Мы используем что угодно, от акустической гитары до перкуссии с помощью самых сложных роботов. Единственное, от чего мы отказываемся, — это от ограничений, и я не думаю, что в мире есть хоть одна группа, которая работает так же, как мы"
I'm taking a ride
With my best friend
I hope he never lets me down again
He knows where he's taking me
Taking me where I want to be
I'm taking a ride
With my best friend
We're flying high
We're watching the world pass us by
Never want to come down
Never want to put my feet back down
On the ground
I'm taking a ride
With my best friend
I hope he never lets me down again
Promises me I'm safe as houses
As long as I remember who's wearing the trousers
I hope he never lets me down again
Never let me down
See the stars, they're shining bright
Everything's alright tonight
Я на прогулке1
С лучшим другом.
Надеюсь, он больше никогда не подведет меня.
Он знает, куда он ведет меня, —
Туда, где я хочу оказаться.
Я на прогулке
С лучшим другом...
Мы летим высоко2 3,
Смотрим, как мимо проносится мир.
Я не хочу упасть,
Я не хочу опять ступить
На землю...
Я на прогулке
С лучшим другом.
Надеюсь, он больше никогда не подведет меня.
Он обещает, что я буду в полной безопасности,
До тех пор, пока помню, кто в наших отношениях лидер.
Я надеюсь, он больше никогда меня не подведет...
Больше никогда не поводи меня...
Посмотри на звезды, они сияют так ярко...
Этой ночью все в порядке...
Песня стала международным хитом, попав в Топ-5 в Финляндии и Испании, в десятку лучших в хит-параде Швейцарии, добралась до второго места в ФРГ. В UK Singles Chart и Billboard Hot 100 были 22-ое и 63-е места соответственно. У поклонников вызывал вопрос, о чём эта песня, какой заложен в ней смысл. Основной была версия, что песня об эйфории, достигнутой после употребления определённых веществ. Мартин Гор в 1987 году прокомментировал возникающие вопросы:
“Yeah. There was one instance regarding ‘Never Let Me Down Again’ when two separate people came up to me after a show one night and said ‘I really like that song’. One of them thought it was a gay anthem and the other thought it was a drug anthem. They both loved the song, so that’s fine by me.”
Да. Был один случай, касающийся «Never Let Me Down Again», когда однажды вечером после шоу ко мне подошли два разных человека и сказали: «Мне очень нравится эта песня». Один из них подумал, что это гимн геев, а другой подумал, что это гимн наркоманов. Им обоим понравилась песня, так что я не против» .
То есть автор текста Мартин Гор обычно предпочитал оставлять поклонникам их собственную интерпретацию, хотя если воспринимать всё буквально, то песня о поездке со своим лучшим другом. Песня стала классикой в творчестве Depeche Mode, самой популярной по крайней мере до появления Personal Jesus. Во время турне группы в 1988 году все концерты заканчивались именно этой композицией. Во время живых выступлений Дэйв размахивал руками, имитируя "ветер на кукурузном поле", поклонники с удовольствием ему "отвечали". В конце же исполнения звучит кода, пассаж, отсылка к песне Torch британского синти-поп дуэта Soft Cell.
Чёрно-белый клип в двух версиях на песню снял нидерландский режиссёр и фотограф Антон Корбейн. Ален Уайлдер так отзывался о песне и клипе на неё:
“It stood out as an obvious single and suggested a Stripped-like feel. It has a very definite anthemic quality which is especially demonstrated when the song is performed live and the whole audience wave their hands in unison at the end – a Depeche high-point I think. This is one of my favorite Anton films. It has a very definite feel and a mood that compliments the song perfectly.”
« Это выделялось как очевидный сингл и предлагал ощущение, похожее на Stripped. У нее (песни) есть очень определенное качество гимна, которое особенно проявляется, когда песня исполняется вживую, и вся аудитория в унисон машет руками в конце – я думаю, это кульминация Depeche. Это один из моих любимых клипов Антона. У него очень определенное чувство и настроение, которое идеально дополняет песню.
На обложках разных изданий были изображены различные фрагменты карты Европы и СССР.
Самую успешную кавер-версию записала американская рок-группа The Smashing Pumpkins, она стала бисайдом сингла Rocket (1994). Мартину Гору и Дэйву Гаану кавер очень понравился.
В 1998 году Depeche Mode на концерте даже спели вместе с фронтменом группы Билли Корганом эту песню.
В 1996 году кавер-версию записала группа Farmer Boys совместно с голландской вокалисткой Аннеке ван Гирсберген.
В 2002 году свою версию предоставила британская группа The Mission, играющая готический рок.
Завершаем обзор выступлением Depeche Mode в 2009 году в Барселоне.
На это всё, до новых встреч!
Предыдущие синглы недели: