Найти тему
Начиная всё сначала

Дети не знают английского, хотя учат его со 2 класса школы? Здесь нет их вины

Оглавление

Не является большим секретом, что самыми популярными репетиторами являются репетиторы английского языка. И дело не в том, что во всех вдруг проснулась тяга к знаниям. Нет, подавляющим большинством их клиентов являются дети, которые не успевают по школьной программе и пытаются с помощью репетитора её догнать. Парадокс: в школах английский учат со 2 класса, но владеют им лишь единицы, да и то с помощью репетиторов.

Обычный ученик на уроках английского — грустный, уставший и ничего не понимающий. Источник фото: infopovod.ru
Обычный ученик на уроках английского — грустный, уставший и ничего не понимающий. Источник фото: infopovod.ru

Неужели все остальные дети глупые и ленивые? Нет, зачастую проблемы с английским есть у умных, трудолюбивых ребят. Учителя плохие? Возможно, но чтобы все... Нет, искать корень проблемы надо в организации учебного процесса, а также учебниках, которые я считаю, мягко говоря, плохими. На то есть несколько причин.

Причина №1: рано

Сперва начну с того, что глупо изучать иностранный язык на базе простой школы тогда, когда у ребёнка нет основного учебного базиса. Не зря же 1 и 2 класс — это время закладывания основ письма, чтения и счёта. Это фундамент, на котором строится вся остальная учёба вплоть до 11 класса, и отвлекать ребёнка от возведения этого фундамента глупо.

Но сейчас в школах уже со 2-го класса появляется английский, который отнимает учебное время от более необходимых для малыша в его возрасте предметов. Конечно, каша в голове из английского и русского в голове не образуется, но ещё 2-3 дополнительных урока чтения или письма не были бы лишними. В то же время чтение, письмо и счёт отвлекают от изучения английского, материал которого явно рассчитан не на 8-летнего ребёнка.

Причина №2: сложно

А на уроках английского во 2 классе идёт полноценная грамматика со схемами и такими определениями, как «глаголы» или «местоимения», значения которых ребёнок ещё не понимает, ибо ещё не встречал их на уроках русского языка. Также на каждом занятии английского даётся по 5-10 новых слов, которые надо выучить к следующему уроку.

В этом главная особенность учебников английского языка: очень многое отдаётся на изучение дома. А учить надо много и запоминать с первого раза, ибо каждый новый урок — это новая тема, грамматика и слова. А не учить нельзя, потому что темы взаимосвязаны, и если хоть одна выпадает (например, ребёнок заболел), то получается пробел в знаниях, который рушит всю систему. У обычного ученика к 5 классу образуется целая гора таких пробелов.

Rainbow English, 2 класс, 36 урок, середина учебного года. Всякий ли второклассник в это время знает, что такое «Бостон» или «местоимение»?
Rainbow English, 2 класс, 36 урок, середина учебного года. Всякий ли второклассник в это время знает, что такое «Бостон» или «местоимение»?

Причина №3: непродуманно

С 5 класса проблем становится больше. К этому моменту у большинства детей имеются «хвосты», но учебник не думает сбавлять темп. Новый урок — новая тема, слова и грамматика, которые уже не могут усваиваться в рамках системы из-за пробелов. Поэтому половина класса занимается с репетиторами, а остальные пускают всё на самотёк и списывают с ГДЗ. И ещё в этот бардак добавляется второй иностранный язык...

Всё окончательно летит в бездну с класса 6-7, когда в заданиях появляется высший пилотаж владения языком — устная речь и диалоги. Стоит ли говорить, что без базы из грамматики и слов это бесполезно? С ничего не понимающих детей требуют без словаря переводить тексты и составлять уже свои, а учебники 8-9 классов полностью состоят из диалогов, которые тянут считанные единицы.

Учебник Биболетовой Enjoy English, 9 класс. Правила и тексты заданий на английском, а сами задания в основном только на «послушай» и «расскажи».
Учебник Биболетовой Enjoy English, 9 класс. Правила и тексты заданий на английском, а сами задания в основном только на «послушай» и «расскажи».

Вывод: грустно

Вот такая получается картина со школьным английским языком. И тут даже нет вины учителей, ведь они работают только по тем учебникам, которые им дают. По замыслу их авторов, к старшей школе дети должны владеть английским на уровне B2 (без дураков, очень высокий уровень) но из-за быстрого темпа и трудности учебников дети не могут усвоить даже основы, а сама идея изучать иностранные языки вызывает у них лишь отвращение.

Выход один: делать учебники более адекватными и простыми. Но пока это не сделали, остаётся посоветовать одно — если у ребёнка есть отставание от школьной программы, то не стоит его ругать или злиться на учителей. Позанимайтесь с ребёнком и подтяните «хвосты» (как базис поможет программа «Полиглот» Петрова), или найдите репетитора. Да, бьёт по кошельку или вашему времени, но сама собой проблема не исчезнет, и чем раньше вы начнёте её «лечение», тем лучше.

Жмите «палец вверх», подписывайтесь на канал и делитесь мнением в комментариях! Спасибо за поддержку!