Найти в Дзене

Зал резных камней Эрмитажа. Геммы древней Греции и Рима.

Сегодня мы посетим зал «Резных камней» Эрмитажа, который расположен на первом этаже здания Нового Эрмитажа, это знаменитое здание с Атлантами.

В этом зале расположена постоянная экспозиция античной глиптики.

-2

Искусство глиптики – резьбы на цветных драгоценных и полудрагоценных минералах – является одним из древнейших в истории человечества.

-3

Глиптика- это искусство нанесения на поверхность драгоценных и полудрагоценных камней с помощью резьбы различных изображений людей, животных.

Миниатюрные самоцветы с резными изображениями служили печатями, украшениями и амулетами.

Считается что этому виду искусства несколько тысячелетий.

Минералы для гемм брались самые разнообразные, но в основном брались камни твердых пород.

Резьба была очень трудоемким процессом.

Камни с углубленной резьбой назывались инталии.

Использовались они в качестве личных печатей для защиты своего имущества, документов, кладовых.

-4

-5

-6

Очень долгое время геммы не носили в кольцах, в них просверливали вдоль отверстия, продевали шнурок или золотую душку.

В дальнейшем камень стали монтировать в золотую оправу так появился перстень с печаткой.

Очень скоро геммы стали предметами украшения, которые вставляли в браслеты, кулоны, брошки.

-7

-8

-9

Позднее появились камеи, это камни с рельефной резьбой.

Начало коллекционированию гемм в России положила Екатерина II, благодаря чему сейчас музейное собрание резных камней по качеству и количеству является одним из крупнейших в мире.

-10

-11

-12

-13

-14

-15

-16

-17

-18

-19

Обновленная выставка на первом этаже Нового Эрмитажа включает около 1000 объектов, большая часть которых ранее находилась в хранилищах и не была представлена широкой публике.

Экспонаты расположены в хронологическом порядке, что позволяет проследить историю развития глиптики от крито-микенского периода середины II тысячелетия до н.э. до конца эпохи Римской Империи.

Античные геммы дополнены коллекциями слепков с резных камней, аналогиями и воспроизведениями в других материалах и предметах прикладного искусства, а также копиями и репликами работы мастеров Западной Европы и России для демонстрации многовекового интереса к произведениям глиптики.