За последние несколько лет вкусы российских водителей сильно изменились, причём не в лучшую сторону. Теперь пределом автомобильных мечтаний стала покупка кроссовера, остальные виды кузовов практически не пользуются спросом. Кроссоверы лидируют на рынке новых и подержанных машин, несмотря на свою необоснованно завышенную цену. Однако автомобильные эксперты не склонны превозносить этот модный тип кузова, и приводят несколько причин присмотреться, например, к хэтчбекам или универсалам.
✅ Про дорожный просвет
Одно из основных преимуществ кроссоверов — это большой дорожный просвет. Однако далеко не у всех кроссоверов он действительно большой, есть целый класс городских кроссоверов, которые имеют примерно такой же клиренс, как и обычные легковушки. Для сравнения можно взять старенький хэтчбек Suzuki SX4 и популярный Hyundai Creta, дорожный просвет у них — 190 мм. Более того, на рынке представлено много задранных в верх легковушек, так называемых кросс-версий, но дорожного просвета недостаточно для превращения машины во внедорожник.
✅ Управляемость автомобилем
Практически все кроссоверы отвратительно держат дорогу, если на них ездить не в тошнотном режиме дом-работа-магазин. Всё дело в высоком центре тяжести, который и заставляет машину сильно крениться при резких манёврах. Обычный Ford Focus со своей шикарной подвеской, в сравнении с кроссоверами, покажется гоночной машиной. Управляемость — это неотъемлемый элемент безопасности автомобиля, и стоит ли её игнорировать ради модного кузова?
✅ Экономичность машины
Аэродинамика кроссоверов также проигрывает хэтчбекам и универсалам. Задранная вверх машина неминуемо создаёт больше сопротивления воздуху, а значит, расходует больше топлива. Для примера можно взять машины с совершенно одинаковыми моторами объёмом 1,6 литра — Hyundai Creta и Solaris. Несмотря на идентичные движки под капотом, машины имеют различные показатели по расходу топлива, аппетит кроссовера примерно на 1 литр больше.
✅ Плата за популярность
Как это не удивительно, но для кроссоверов всё будет немного дороже, чем на хэтчбек или универсал. На автомойке доплачивай, как за внедорожник. На шиномонтаже доплачивай за большие колёса, да и резина большого диаметра стоит дорого. В автосервисе тоже придётся раскошелиться, для кроссоверов запчасти и работы стоят подороже. Даже банальное ТО для кроссовера будет дороже. Сравним всё те же Hyundai Creta и Solaris, у дилера ТО-60 для первого стоит 9500, для второго 7900.