H2H маркетинг, дословно «человек для человека» - это модель, в которой и клиент, и продавец вступают в персональное взаимодействие.
Бренд при такой модели приобретает человеческое лицо, а целевая аудитория сужается до одного конкретного человека.
Основа H2H маркетинга — это длительные доверительные отношения с клиентом.
У вас есть бренд и продукт (вы помните, что это разные понятия?), понимание ваших преимуществ и уже намеченные каналы коммуникации.
Систематическая работа по донесению и закреплению конкурентных преимуществ бренда среди вашей целевой аудитории и называется позиционированием.
Результатом этой работы (неважно, выполняете ли вы её самостоятельно или через подрядчика) должен стать четкий образ бренда, сложившийся в головах людей.
Например, «самые быстрые машины», «самый безопасный продукт» или «самая доступная телефония для бизнеса».
Каждая коммуникация и маркетинговая активность должна работать на общий образ бренда ( и не важно, вы отдельный эксперт или крупная компания).
Это значит, что у вас должен быть план, составленный в виде документов, и зафиксированный к исполнению.
Если такового нет - то вам прямая дорога срочным образом к маркетологу.
Когда вы идете в коммуникацию с потенциальной аудиторией на любой из площадок, важно помнить о двух ключевых подходах.
«МЫ» и «Я»
Подход коммуникации «МЫ» снимает ответственность с каждого отдельного человека, и как следствие уменьшает давление на бренд продукта. Удобная позиция при слабом или среднем продукте. Вы заблаговременно снимаете лишнюю ответственность с продукта.
Все мы бывали в ситуации:
«Ваш звонок очень важен для нас, оставайтесь на линии «миллиард» минут, и наш менеджер ответит на все ваши вопросы!»
Удобно, ничего не сказать. Каждый отдельный сотрудник обезличен, и всю ответственность несет «Бренд», абстрактное существо, бездушное и холодное.
Испытывать эмоции чаще всего приходится только в негативном диапазоне. Очень сложно испытать симпатию или любовь к бездушной субстанции, а вот огорчение или ненависть — легко.
Вы с лёгкостью вспомните различные негативные эмоции к брендам или обезличенным компаниям, попробуйте сейчас!
Поход «Я» в корне меняет дело!
Если вы отдельный эксперт, вам проще транслировать себя через него, и по сути бренд строится сразу вокруг личности.
Но если вы компания, тут сложней!
Есть два проверенных качественных способа: привлечение амбассадоров бренда и выдвижения фронтмена (широкая вариативность действий).
И давайте не путать понятия:
Фронтмен - человек из вашей компании, который работает или является руководителем/учредителем, представляет интересы компании на всех уровнях коммуникации.
Амбассадор - человек привлеченный к продвижению или ретрансляции продуктов на свою аудиторию, или по своим каналам коммуникации, на коммерческой основе в оговоренный период. Это может быть как потребитель вашей продукции, так и привлеченный на платной/бартерной основе лидер мнений или сегментов отрасли.
Все мы знаем тот самый «желтый» банк в котором эксцентричный фронтмен, и даже после ухода продолжает влиять на бренд.
Без рисков здесь тоже не обойтись.
Прямая коммуникация невероятно важна, особенно в текущих реалиях рынка. Изменения рекламной деятельности толкает нас всех к изменениям в сторону человеческого общения.
К конкретному человеку бренда горазда проще испытывать присущие человеку чувства: симпатия, любовь, стыд, радость, волнение, зависть, боль, огорчение, агрессия, удовольствие, восторг, уважение, гордость, доверие и т.д.
Согласитесь, это достаточно большой полигон взаимодействия с потенциальным клиентом!
Именно поэтому блогинг сейчас приобретает новые стороны, насыщается действительно «человечностью» и твёрдыми людьми, липовые и откровенно «раздутые» персонажи и компании не выдерживают, и начали сливаться последние полгода.
Мысль простая и тонкой нитью во всём тексте:
«Коммуникация «человек - человек» работала и раньше, но сейчас имеет чуть ли не самые высокие шансы стать главным атрибутом каждой компании и эксперта, блогера и сотрудников различных структур!»
Будьте людьми для людей, и будет вам счастье и благодать, рост аудитории и довольных клиентов!
Если у вас есть альтернативное мнение или есть что добавить, делитесь в комментариях, я всегда открыт к диалогу!
#реклама #маркетинг #иванкалугин #бренд #продвижение