GM возобновила выплату дивидендов и продолжает продвигать планы по электрификации своей линейки, что делает акции заманчивым выбором.
Стоимость акций General Motors в этом году упала примерно на 36%, и компания объявила о выкупе акций и восстановила выплату дивидендов. Каждый квартал инвесторы будут получать дивиденды от GM в размере 0,09 доллара, что соответствует годовому дивиденду в размере 0,36 доллара. Учитывая это, доходность акций составляет чуть менее 1%. Корпорация также предпринимает инициативу по выкупу акций на сумму до 5 миллиардов долларов.
По-видимому, эти шаги помогли повысить падающую цену акций, которая впоследствии выросла с 52-недельного минимума в 30,33 доллара почти до 40 долларов. Тем не менее, это ниже 52-недельного максимума в 67,21 доллара. Чего еще может добиться GM? Давайте проверим это на практике.
Агрессивный план продукта
Агрессивные планы GM по производству электромобилей должны удержать его во главе списка автопроизводителей. Стратегия GM в области электромобилей опирается на грузовик и внедорожник GMC Hummer electric vehicle и электромобиль Chevrolet Silverado, оба из которых основаны на платформе Ultium electric vehicle. Он также находится в стадии разработки для электромобилей Chevrolet Equinox и Blazer, которые, как ожидается, поступят в продажу в 2023 году.
Недавно GM также снизила цены на свой электромобиль Bolt и более крупный внедорожник Bolt electric, сделав их наименее дорогими электромобилями на рынке США. Однако обе модели Bolt используют более старые версии технологии электромобилей GM.
Cadillac также вышел на рынок электромобилей с Lyriq, который уже доступен для заказа. Флагманский электромобиль Cadillac, Celestia, появится позже, дата не указана. Buick представит свой первый электромобиль в Северной Америке в 2024 году под возрожденным названием Electra.
GM намерена продавать 30 моделей электрифицированных автомобилей по всему миру, более 1 миллиона единиц в год, к 2025 году, в результате инвестиций в размере 35 миллиардов долларов.
Приверженность GM стратегии использования исключительно электромобилей контрастирует с ее конкурентами, в частности Ford Motor, которая использует многосторонний подход к электрификации с использованием традиционных гибридов, подключаемых гибридов и полностью электрических транспортных средств. Ford предлагает полностью электрический фургон Mustang Mach-E, F-150 Lightning и E-Transit, а также гибриды Ford Maverick и Escape. Это делает его менее похожим на игру с чисто электрическим транспортным средством. Ford объявил, что инвестирует 50 миллиардов долларов в электромобили до 2026 года и что он отделяет свое подразделение по производству электромобилей от своей компании по производству двигателей внутреннего сгорания heritage.
План продуктов GM кажется превосходным, поскольку компания превращается в чисто электромобильную компанию с большим количеством электромобилей, чем у ее конкурентов. Это впечатляющий подвиг, особенно если учесть, что Rivian и Tesla - это чистые игры на электромобилях. И, как и эти две компании, компания активно инвестирует в технологии самостоятельного вождения: к 2023 году технология автономного вождения SuperCruise будет доступна на 22 моделях.
Система автономного вождения Tesla Autopilot является ее главным конкурентом, хотя она находится в стадии расследования Национальным управлением безопасности дорожного движения. Ford предлагает частично автономную систему Blue Cruise, которая не так совершенна, как у конкурентов.
GM также объявила, что ее партнерство с Cruise, компанией по производству автономных транспортных средств, на 80% принадлежащей GM, станет первым, кто запустит коммерческую службу самостоятельного такси в крупном городе. В данном случае, в Сан-Франциско. GM ожидает, что к 2027 году продажи круизных автомобилей достигнут 50 миллиардов долларов.
Стратегия батареи
Стратегия GM battery отличается от большинства ее конкурентов, за исключением Tesla, из-за ее вертикальной интеграции.
Вместо того, чтобы отдавать его на аутсорсинг, как это делают Ford и другие, Ultium Cells LLC, совместное предприятие GM и LG Energy Solutions, планирует построить четыре завода по производству аккумуляторных батарей в Огайо, Теннесси, Мичигане и Индиане, благодаря займам Министерства энергетики США на 2,5 миллиарда долларов для финансирования их строительство. Это должно помочь электромобилям GM соответствовать правилу, необходимому для выполнения пересмотренной правительством федеральной политики налоговых льгот, которая требует, чтобы транспортные средства приобретались на местном уровне.
Очевидно, что эти планы не лишены препятствий. Продолжающиеся сбои в цепочках поставок, инфляция и растущие процентные ставки в Соединенных Штатах - все это угрожает прибыльности GM. Хотя объем продаж был ниже, более высокие цены в 2021 году с лихвой компенсировали финансовый удар. Однако потребителям может быть все труднее продолжать производить более высокие платежи, поскольку процентные ставки продолжают расти.
Покупатели автомобилей показали, что они готовы платить больше, поскольку средние цены сделок каждый месяц достигают рекордных уровней. Неясно, как долго будет продолжаться эта тенденция и будет ли она представлять угрозу для будущей прибыльности. Для инвесторов GM крайне важно наблюдать за прогрессом компании в увеличении производства электромобилей и принятии потребителями более высоких цен, чтобы автопроизводитель стал прибыльной компанией.
#generalmotors #акции #дивиденды #инвестирование #gm #ford #teslamotors #cadillac #деньги #финансы