Найти в Дзене

БелАЗ после ремонта. 80 годы ХХ века. Хлопотное это дело

vk.com. Фото с Яндекса.
vk.com. Фото с Яндекса.

Заканчивает ремонтные работы экипаж не в полном составе, один из членов экипажа после перегона в боксе, должен поехать работать на линию. Сейчас он отдыхает дома. В этот момент остальные готовят машину к работе. Вымыт и сложен инструмент в приспособленные для этого места. Водитель работающий на линии должен знать что где находится. Всё должно знать своё место. Как всегда, получалось что машина выходила на линию в ночную смену. Если производился капитальный ремонт двигателя, или ставили новый дизель, то на палубу с правой стороны вешали табличку: – ОБКАТКА. Машинист экскаватора видел эту табличку и в кузов грузил 70 % груза. Карьер тоже был заинтересован в сохранности машин. Выезжающий на линию водитель приходит в автобазу по раньше за два часа до начала смены. Узнаёт состояние машины и только потом берёт путевой лист. Открываются ворота, начинается перегон. Запуск дизеля разрешается только перед выездом. Запуск и машина почти без воздуха в ресиверах, на первой передаче покидает бокс. Прогрев дизеля идёт на улице. Смотрим под машину и определяем утечку воды и масла. Выезжающий на линию занимается машиной остальные идут в бокс, убирать место, для следующей машины. Ремонт окончен можно идти домой. Обговорив очередные смены экипаж расходится по домам.

kolyan22rus.myjino.ru. Фото с Яндекса. Давно стоит трудяга.
kolyan22rus.myjino.ru. Фото с Яндекса. Давно стоит трудяга.

Работы водителю на смене много. Первое и главное подтянуть и проконтролировать затяжку гаек колёс. Делается это около четырёх раз за смену, до тех пор пока колёса не станут на своё место. Во время протяжки смотрит под машину и устраняет брак допущенный при ремонте. Как ни старались, но бывает и у опытного экипажа ошибки в ремонте. Там не дотянул, там перетянул, всё бывает. В первую после ремонта смену, не стоит задача перевыполнить план. Главная задача заставить машину работать. Приехав в карьер, нужно зачистить кузов, после ремонта в кузове может остаться всё что угодно. Если загрузиться на мусор рудой и вывалить в бункер фабрики могут быть большие неприятности. Для страховки лучше всего загрузиться вскрышей и высыпать её в отвал. За одно проверить машину в нагрузке, вытащив груз с ямы карьера. Камни хорошо вычистят кузов. Отвал отлично освещён, можно визуально проверить машину. Контроль, и ещё раз контроль. Во время замеченный спой решает многие проблемы. Теперь можно и руду загрузить в кузов машины. После ремонта две три смены идёт доводка машины, только потом машина начинает стабильную работу. Сильно выматывает эта смена. Часто приходится оставаться после смены и с отдохнувшим напарником устранять недоделки. Ни кто ни жаловался и не ныл, люди просто работали. Отдыхали тогда когда машина пошла. Заменили тормозные накладки, тормозов почти нет, нужно ждать пока колодки должны притереться к барабану. Принудительно это делать не хочется. Только к концу смены после регулировки появляются настоящие тормоза. Хлопотно это выезжать сразу после серьёзного ремонта. Справились, выдержали.

Фото автора. Осенний цветок на клумбе у дома.
Фото автора. Осенний цветок на клумбе у дома.

Удалось заснять насекомое, летающее вокруг цветка. Автор не знает как насекомое называется. А может кто из читателей знает? Спасибо за внимание! Берегите себя!

Авто
5,66 млн интересуются