Найти тему

Театральная педагогика

Театральная педагогика? Нет, не слышали.

Есть ряд методов, способствующих эффективному формированию эмпатии, творческого воображения, избирательности восприятия, самоконтроля и саморегуляция поведения.
Упражнения на «воспитание навыков актерской смелости и выразительности», «сценическое внимание», «актерское воображение» в рамках этюдного метода усиливают произвольное внимание, развивают ассоциативное мышление, творческий подход, повышают стрессоустойчивость и направленность на достижение. Что делает самопрезентацию более эффективной.
Этюдный метод – это творческое исследование, изучение умом и телом какого-либо жизненного действия, поступка или события в предлагаемых обстоятельствах спектакля.

Выделяют следующие виды этюдов:
- одиночный этюд на эмоциональные воспоминания, на физическое самочувствие;
- парный этюд на действие с воображаемыми предметами;
- групповые этюды, воспитывающие импровизационное самочувствие;
- этюды типа «цирк», развивающие артистическую смелость.
Для более точного исполнения этюдов, существуют следующие приемы:
- оправдание позы на основе анализа ощущений и чувств;
- оправдание внимания к объекту – интонационные модуляции и пантономические приспособления, концентрирующие внимание на действии с объектом;
- «если бы» – действия в воображаемых предлагаемых обстоятельствах;
- повтор – темпо-ритмическая организация физического действия, обеспечивающая динамику напряжения действия;
- смысловая координация движений и речи в групповой деятельности;
- расслабление – нацелен на освобождение мышц от излишнего физического напряжения, которое свидетельствует о существовании психического напряжения личности и реализуется в упражнениях на релаксацию и на выработку в себе «мышечного контролера»;
- сосредоточение – связан с развитием волевой сферы личности, основанный на концентрации всех видов чувственного внимания на конкретном объекте в реальной или воображаемой плоскости.

.

.

.

.

.

#театр

#педагогика

#велестаганрог

#центробразования