Много лет назад нужную организацию находили с помощью толстых желтых справочников. В нужной рубрике среди рекламных блоков и выделенных в рамочку объявлений пользователю справочника следовало отыскать телефон организации и обзвонить их в алфавитном порядке.
Но современных мир технологий и прогресса отправил справочники пылиться и подпирать старую мебель на дачу, предлагая человеку сеть интернет с его яркими сайтами.
Но сайт – дело тонкое, он нуждается в поддержке и раскрутке. И только при должном уходе он станет источником достоверной информации, рекламы и прибыли.
Ну, обо всем по порядку.
Сайт-клиент-сайт
Как и проблема вечного спора о первенстве курицы и яйца, вопрос о том, сайт приводит клиента в типографию или типография отсылает его на сайт, ответа не имеет.
Сайт работает во всех случаях! Если на страницах сайта грамотно зашифрованы ключевые слова, угадывающие запросы блуждающего по интернету потенциального клиента, то он, вне всяких сомнений, мимо всех конкурентов приведет готового к заказу клиента именно Вам.
А может быть и так: увидев адрес сайта Вашей типографии на какой-нибудь понравившейся полиграфической или рекламной продукции, заинтересовавшийся индивид захочет посетить страничку с ценами или условиями сотрудничества.
В общем, сайт должен работать всегда и уметь делать всё!
Я – не волшебник, я только учусь
Предлагающих свои услуги по раскрутке сайта организаций много-премного. Тут и агентства и фрилансеры, у каждого цены разные, а вот обещания схожи – обещают быстро сделать сайт крутым, посещаемость, узнаваемость повысить, раскрутить в общем.
Волшебства здесь никакого, одна сплошная рутинная работа. Надо все запросы изучить, подумать, как потенциальный заказчик будет Вашу типографию в сети искать. А слова пользователи, решившие найти контору для изготовления различной полиграфии, могут использовать всякие, да еще и с ошибками их в строке поиска писать!
А еще нужно внимательно страницы сайта заполнить: тексты оригинальные, заголовки правильные, повторы слов отслеживать, новости актуальные размещать.
Реклама – двигатель
Сегодня, чтобы узнать значение неизвестного слова, можно просто набрать его в поисковике. А вот раньше для этого была написана умными людьми Большая Советская Энциклопедия.
Так вот в ней, самой умной на то время книге, было написано: «Реклама — это средство одурачивания покупателей». Но это, конечно, не про Вашу рекламу, а про капиталистическую!
Наша реклама – двигатель торговли! С ее помощью сайт и раскручивают! Ну, и как за любым двигателем, за ней уход нужен да пригляд. Хлопот с ней много, но и отдача при правильном уходе владельца сайта может порадовать.
Что в сайте Вам моем…
Посетители Интернета нынче очень капризны. Им подавай сенсацию, акцию или распродажу, а что может предложить сайт типографии? Да много чего!
Во-первых, раскрученный сайт свидетельствует о том, что у Вас есть понимание о том, как работает современная реклама, значит Ваша типография «в тренде». А это свидетельствует о том, что и заказчику Вы сможете помочь раскрутиться, имея понятие о том, как реклама работает.
Во-вторых, на сайте можно выложить всю информацию о продукции, подробно рассказав о том, что Вы готовы предложить клиенту для продвижения его бренда, или о том, какие форматы чертежей Ваше производство может распечатать для студента.
В-третьих, клиенту можно сделать на первой странице сайта выгодное предложение, от которого он просто не сможет отказаться. Ну, например, идею для оригинального подарка или бесплатные визитки за заказ рекламных буклетов для выставки.
Ну, вариантов много. Сайт поможет клиенту не просто познакомиться с Вашей типографией! Своей оригинальностью и уровнем раскрутки он продемонстрирует Вашу собственную успешность, которую Вы поможете достичь всем, кто обратиться к Вам.