Найти тему
Calltracking.ru

Как снизить стоимость лида в текущих экономических условиях

Оглавление

Вы запустили рекламную кампанию в Яндекс.Директ, рекламный бюджет расходуется, а заявок почти нет или они слишком дорогие. Снижение стоимости лида основной вопрос, которым задаются маркетологи, поэтому в этой статье мы разберем несколько способов как получить больше заявок при меньшем бюджете.

Но сначала начнем по порядку.

Что такое стоимость лида (CPL) и зачем ее знать

Основная цель рекламы – привести потенциального клиента для совершения целевого действия: звонок, заполнение формы на сайте, отправка email, оформление заказа и тд.

При запуске РК важно понимать ее эффективность, чтобы бюджет не был слит впустую. При оценке эффективности рекламы следует смотреть не только на количество совершенных действий, но и на стоимость лида (CPL, Cost-per-Lead). Так можно более точно оценить, насколько рационально используется рекламный бюджет.

Таблица со стоимостью лида по рекламным каналам из сервиса Calltracking.ru
Таблица со стоимостью лида по рекламным каналам из сервиса Calltracking.ru

Приведем пример. Допустим вы предоставляете услуги клиентам стоимостью 1 000 рублей. На рекламу вы потратили 10 000 рублей, с ней вы получили 10 лидов стоимость 1 000 рублей. Получается, что на рекламу вы потратили 10 000 рублей и выручка от продаж составила 10 000 рублей.

То есть затраты на рекламу окупились, но так же есть затраты на производстве. Итог вы остались в минусе.

Как избежать таких затрат?

Для того чтобы не слить бюджет вам нужно рассчитать CPL еще на этапе получения первых заявок с рекламы. Например, вы потратили уже 2 000 рублей и получили 2 заявки. Стоимость одного лида составляет 1 000 рублей, исходя из этого принимаем решение, что цена слишком высокая и необходимо скорректировать рекламную кампанию.

Мы привели грубый, но наглядный пример.

Что влияет на стоимость лида

На стоимость лида влияет множество факторов:

  • Сегмент бизнеса
  • Конкуренция
  • Уникальность вашего продукта
  • Понимание ЦА
  • Эффективность рекламы
  • Качество сайта

Как вы уже понимаете, стоимость заявки - один из ключевых показателей эффективности рекламы. Понимая ее значение, можно определить, какой источник трафика является наиболее выгодным. Отслеживание стоимости лида позволяет вовремя выявить:

  • Проблемы рекламной кампании. Если стоимость лида увеличивается, это сигнализирует о том, что РК нуждается в корректировках;
  • Положительные изменения. Если стоимость лида ниже, чем у остальных кампаний, то стоит зафиксировать значения и постараться перенести корректировки на другие кампании.
  • Эффективные источники трафика. На основе данных о стоимости лида вы можете перераспределить бюджет в эффективные каналы трафика.
График с динамикой изменения стоимости лида в Яндекс.Директ относительно средней стоимости лида по всем рекламным каналам за выбранный период.
График с динамикой изменения стоимости лида в Яндекс.Директ относительно средней стоимости лида по всем рекламным каналам за выбранный период.

При чем тут стоимость лида, ну повысилась или понизилась, что тут такого?

Чем выше стоимость лида, тем меньше выручка. Рассмотрим на примере:

Пример влияния стоимости лида на выручку
Пример влияния стоимости лида на выручку

Исходя из таблицы видно, что при увеличении стоимости лида даже на 50р., выручка уменьшается на 8 000р.

Как снизить стоимость лида

Главный принцип - мылить связками. Одно только объявление не принесет кучу заявок.

  • Во-первых, важно понимать, кто именно увидит рекламу. Заинтересует ли пользователя ваше предложение.
  • Во-вторых, думайте наперед. Что произойдет после того как пользователь перейдет по рекламе. Попадет ли предложение в его боль.
  • В-третьих, насколько удобно клиенту пользоваться сайтом. Поймет ли он где оставить заявку.

После того как вы разберетесь с цепочкой можно перейти к советам:

  1. Снизьте стоимость клика. CPL и CPC напрямую зависят друг от друга, чтобы цена за лид была меньше, вам нужно снизить стоимость самого клика. Для этого есть несколько способов: повысить кликабельность объявлений, с помощью улучшения их качества, исключить нерелевантные запросы, отключить нерентабельные площадки на РСЯ, экспериментировать со ставками и тд.
  2. Попробуйте средние и низкочастотные запросы. Иногда нет смысла тратить бюджет на высокочастотные запросы, так как там большая конкуренция и скорее всего это принесет не так много заявок или их цена будет завышена. Попробуйте добавить высокочастотные запросы в минус слова, так они не будут забирать основной трафик на себя.
  3. Увеличьте конверсию и юзабилити сайта. Одно дело привести клиента на сайт, а другое – довести его до целевого действия. Проверьте ваш сайт на удобство для пользователей, адаптирован ли он под мобильную версию, легко ли найти форму заявки, оптимальна ли скорость загрузки и тд.

Заключение

Снижение стоимости лида – решаемая задача. При оценке эффективности рекламы смотрите на все лиды, а не только заявки с сайта. Узнать прибыльные площадки трафика поможет сквозная аналитика. Сервис автоматически соберет все данные о стоимости лида, ROI, LTV и 60+ метриках в 1 окне.