Найти в Дзене
Живая экономика

Как отрыть бизнес с нуля

Оглавление

Открыть собственный бизнес с нуля не так сложно, как кажется, однако большинство начинающих предпринимателей не знают, с чего именно нужно начать и какую сферу бизнеса выбрать.

Даже в условиях кризиса можно найти и реализовать прибыльную стратегию. Так, текущая экономическая ситуация, вызвавшая уменьшение доли импортных товаров на отечественном рынке и их сильное удорожание, предоставляет хорошие возможности для нового начинания.

Тема сегодняшней статьи: Как открыть свой бизнес?

Когда человек решает открыть свое дело, он сталкивается с огромным количеством вопросов:

• Есть ли шанс на успех?

• Что такое бизнес-план и как его написать?

• Какую организационно-правовую форму выбрать: ИП или ООО?

• Как проще платить налоги?

Имея идею открытия собственного бизнеса, необходимо ответить себе на несколько несложных вопросов:

  • Что я буду предлагать клиенту?

Постарайтесь оценить нужен ли ваш продукт или услуга клиентам и чем он будет отличаться от похожих продуктов и услуг. Обязательно посмотрите, что предлагают ваши конкуренты, и оцените, что они делают хорошо, а что не очень.

Основное правило экономики: спрос рождает предложение.

  • Кому я буду предлагать свой продукт/услугу?

Найдите свою целевую аудиторию — тех, кому ваш продукт может быть интересен. Выясните, какую их явную или пока скрытую потребность он поможет удовлетворить. Вам нужно представить вашего потенциального покупателя: пол, возраст, семейное положение, социальный статус. В идеале нужно также понять проблемы и желания клиента, особенности его поведения и характера, представить ситуации, когда ему может понадобиться ваша услуга или продукт. Это поможет вам на всех этапах — от выбора помещения до рекламы и продвижения.

  • Сколько будет стоить ваш товар/услуга?

Прикиньте, по какой цене вы будете продавать товар. Оцените примерную себестоимость товара, проанализируйте, по какой цене ваш товар будут готовы купить. Помните, что вы должны покрыть все расходы и получить прибыль. При этом важно не делать чересчур большую наценку на ваши товары или услуги, иначе спроса не будет и можно прогореть.

Никто не заставляет вас вкладывать миллионы в ваш бизнес с первых дней его существования. Если бизнес-идею вы в итоге оцените как перспективную и способную принести прибыль, протестируйте ее на своей целевой аудитории и после первых тестов ваша идея может еще немного трансформироваться.

Итогом этого начального анализа должна стать бизнес-стратегия, которая поможет вам превратить идею в план конкретных действий.

После того как вы составили генеральную стратегию, нужно все детально просчитать. В этом вам поможет математика бизнес-план. Этот план понадобится как вам, так и потенциальным инвесторам или кредиторам.

Бизнес-план должен содержать подробное описание продукта, анализ рынка с описанием ваших конкурентов и характеристики возможных покупателей.

Само собой, без цифр бизнес-план не будет убедительным. Вам нужно заранее понять, насколько рентабелен окажется бизнес. Поэтому бизнес-план должен включить несколько обязательных составляющих:

  • производственный план и расчет себестоимости товара или услуги;
  • план продвижения и смету затрат на рекламу и другие виды коммуникации с клиентами;
  • организационный план и оценку зарплат сотрудников;
  • финансовый план, который учитывает все источники финансирования и доходы, а также все, в том числе разовые расходы и налоги.

В итоге бизнес-план должен показать, сколько денег вам потребуется на запуск проекта, когда он выйдет на самоокупаемость, то есть через какое время удастся вернуть вложенные средства и на какую прибыль можно рассчитывать.

Зарегистрируйте бизнес

Вы можете вести бизнес как самозанятое лицо, индивидуальный предприниматель (ИП) или как юридическое лицо (обычно ООО).

Каждая организационно-правовая форма имеет свои преимущества и недостатки. Если рассмотреть вкратце то:

  • Самозанятый или ИП подойдет тем, у кого маленький бизнес (например, небольшой магазин или производство).
  • ООО — это фирма, которую можно открыть самому или вместе с партнерами. Подходит тем, кто планирует бизнес с большими оборотами, и тем, кто будет переводить крупные суммы по безналичному расчету.

Если Вам интересно, напишу более подробную статью о преимуществах и недостатках каждой организационно-правовой формы.

Подписывайся на канал, чтобы не пропустить интересные новости.