Продукция Ликинского автомобильного завода был достаточно хорошо известна у нас в стане. ЛиАЗы встречались повсеместно и хотя с теми же Икарусами конкурировать не могли, но свою нишу занимали надежно и возложенные на них задачи выполняли. Очень известной была модель ЛИАЗ-677. Впервые опытный экземпляр этой машины увидел свет в 1963-м году. А серьезное производство началось с 1967 го и продолжалось вплоть до 1994-го года. Но и это не было полным концом модели, поскольку штучная сборка из сохранившихся машинокомплектов продолжалась вплоть до 2002 года, на разных сторонник предприятиях.
С начала нулевых, эти автобусы начали постепенно заменять свежими моделями. Общее количество всех модификаций легендарной модели, примерно 200 000 экземпляров. Естественно большее количество приходится именно на классическую заводскую модель. Подобную технику можно было увидеть в каждом населенном пункте нашей страны.
Чем же интересен этот автобус. А в первую очередь тем, что именно эта модель стала первым советским автобусом, на котором была установлена гидромеханическая (автоматическая) коробка передач. Эта коробка передач носила название Львов и стала одновременно и достоинством и проблемой, головной болью автобуса.
С одной стороны на автоматической коробке передач гораздо проще работать, но с другой стороны расход топлива получался просто людоедский. Более 60 литров на сто километров. И при этом, небольшой подъем мог стать настоящей проблемой для этого автобуса, если он предварительно не разогнался как следует.
Но плюсы все же оказались более значительные, а к минусам быстро приноровились. Подобная коробка передач стояла практически на всех автобусах марки ЛиАЗ-677. Увы, но для нашего автопрома, это стало практически единичным случаем массовой установки АКПП на какую-то модель автомобиля.
Есди вы имели опыт эксплуатации автобуса, поделитесь своим мнением об автоматической коробке в комментариях!