Сегодня много говорят о начале экономических реформ. О том, что наконец правительство начинает активную финансовую политику по развитию национальной промышленности. Но удивляет сам подход в решении этого вопроса. Такое ощущение, что собственники промышленных предприятий сидят и ждут, когда наконец им дадут денег на реализацию давно задуманных проектов. Ну хорошо, дали, а дальше, что. Причём дали кредит, то есть, дали деньги которые надо вернуть, да ещё заплатить банку за использование кредитных средств. Допустим надо создать производство по выпуску микросхем или по выпуску какой-то бытовой техники. Для этого необходим набор помещений позволяющих выстроить технологическую цепочку производственного процесса. Также нужны складские и офисные помещения, а ещё площадки хранения и транспортные подъезды. Для тех, кто не знал, сообщаю, что по сравнению с прошлым годом цены на строительные и отделочные материалы возросли от 30% до 100%. То есть, по сравнению с прошлым годом стоимость материалов увеличила строительные затраты приблизительно на половину. Кроме этого, возросла стоимость строительных работ и транспортных услуг. Возьмём скромно и оценим полный цикл строительства в 500 млн. рублей. Кроме этого, нужно купить необходимое технологическое оборудование и технологические линии, а далее, нужна их установка, запуск и отлаживание производственного процесса. За время установки, запуска и отлаживания производственного процесса необходимо набрать и обучить производственный персонал. Ещё, за это время надо заказать и оплатить все материалы и комплектующие, а также, технологическую и транспортную упаковку. Если повезёт и не смотря на санкции иностранные разработчики спроектируют, изготовят, доставят, установят, отладят и обучат персонал, то стоить это будет не менее, а то и намного больше, чем строительные работы. Построив производственные помещения, установив технологические линии и отладив производственный процесс нужно произвести продукцию и отгрузив её покупателям получить оплату. Как минимум этот процесс займёт не менее четырёх лет и будет стоить, предположительно, не менее 2 млрд. рублей. То есть в четыре раза больше, чем строительные работы. Понятно, что ни начинающему свой бизнес, ни малому и среднему бизнесу банк такие кредиты не даст. В такое сложное и не предсказуемое время по организации гарантированных продаж или поставок, денежные мешки, в качестве инвестором, вряд ли будут участвовать. Как показало время, крупному бизнесу такие риски тоже не нужны. И ещё. Было спокойное время и были условия для взаимовыгодного сотрудничества инвесторов и владельцев промышленных структур. Была возможность купить технологии и занять своё место в мире продаж технологически сложной продукции. Если сегодня в стране очень многое не производят и промышленность жёстко повязана иностранными поставками, то значит ранее таких возможностей тоже не было или национальному, крупному бизнесу это было неинтересно, а значит не нужно и сейчас. Понятно, что чтобы изменить ситуацию, сложившуюся в стране, нужно создавать государственные структуры. Только в этом случае правительство может планировать и финансировать их деятельность, а также контролировать выполнение плановых задач. Только тогда, оно сможет получать и распределять плановый доход, а также, компенсировать свои затраты. В противном случае, все разговоры, обещание и намерения — это пустой звук, звук, равносильный тому, что звучал все последние тридцать лет. Наверное, трудно отрицать, что промышленная телега не только не стоит на месте, а уже скатилась в овраг и выбраться ей оттуда, без непосредственного участия государства, невозможно. Это мои мысли. Если с ними не согласны, то пишите свои.