В начале профессионального пути я хватался за любую возможность поработать с новыми людьми, пытался сохранить взаимодействия даже с самыми “неудобными” заказчиками, соглашаясь на уступки порой в пользу желаний клиента, а не здравого смысла.
Такое поведение, безусловно, неизбежно в начале карьеры, но в конечном счете привело к выгоранию и потере клиентов.
Повсеместное развитие бизнеса и кризисная ситуация требует от компаний расширять маркетинговые ресурсы. Сфера дизайна в своей востребованности на данный момент не испытывает дефицита кадров, что порождает высокий уровень конкуренции.
Поэтому сейчас грамотные клиенты ищут влиятельного профессионала, способного поднять компанию на новый уровень, а не просто исполнителя.
Мастер своего дела уверен в решениях и может их отстоять. А если от вас требуют того, что противоречит вашим представлениям о качестве, стоит прощаться и завершать сотрудничество, избегая дальнейших проблем.
Но как показать профессионализм при первой встрече?
За время работы я выделил несколько основных моментов, которые помогли заполучить крутых заказчиков)
Делюсь секретами:
1. Прямое общение
Заказчики хотят общаться непосредственно с автором работы или человеком, который отвечает за финальный продукт. Если вы — директор студии дизайна, обеспечьте полноценное личное общение с заказчиком хотя бы на первом этапе. Не стоит делегировать первое знакомство посредникам или менеджерам.
2. Примеры — лучшая реклама
Промо-ролики и коммерческие предложения, направляемые после знакомства, носят раздражающий характер. Многие заказчики отмечают, что положительнее относятся к рассмотрению примеров работ дизайнера без лишней воды и коммерции. Также не стоит давить своими регалиями. Будьте скромнее, но знайте себе цену)
3. Экономия
Заказчики хотят получить максимальное качество и одновременно сэкономить. Экономия касается и времени. При проработке идей сократите количество предлагаемых вариантов до минимума. Большое количество вариантов показывает вашу неуверенность, а также вводит клиента в ступор, отнимая много времени на сомнения. Я всегда предлагаю до 3-х вариантов в работе, но стремлюсь найти единственно верное решение.
4. Детали
Поверхностное отношение всегда выдает непрофессионалов. Постарайтесь проработать все детали. Задумайтесь даже о том, что мог упустить заказчик. Не бойтесь попросить дополнительное время, если чувствуете, что этого требует результат.
5. Результат
Можно следовать миллиону советов, но решающим фактором всегда является результат. Хорошая работа говорит сама за себя.
Больше полезного в телеграм-канале redonwhite.
#topсоветы
#бизнес
#дизайн
#брендинг
#бренд
#фирменныйстиль
#маркетинг