Чем новее поколение машины, тем больше пластика, и это отлично! Сейчас на наших «ГАЗелях» его в зависимости от модели от 100 до 200 кг.
Почему это хорошо? Сейчас объясним.
На эти обозначенные выше 100-200 кг идет снижение снаряженной массы автомобиля. При этом грузоподъемность повысилась, а расход топлива, наоборот, снизился. Ведь 1 кг современных пластмасс заменяет 2,5 кг металла! Дополнительно к свойствам машины прибавились долговечность, отсутствие коррозии. И даже если не повезло и на небольшой скорости (до 15 км/ч) врезались куда-то – то пластик выдержит. И вмятины, в отличие от металла, не останется.
Немного истории
Раньше ГАЗ пластмассовые детали заказывал у других российских производителей, а еще часть деталей была импортной. Но в прошлом году мы создали собственное новое производство пластиковых деталей. Сейчас даже сырье у нас уникальное, которое было разработано на основе талька именно под газовские технологии. Кстати, само производство получается практически безотходным.
На линии собраны вместе загрузочные бункеры, термопластавтоматы и автоматы для резки пластика, и все это работает без участия человека. На выходе получается готовая деталь.
Дизайн или форму деталей можно легко менять, в зависимости от задач и моделей. На новом пластиковом производстве даже пресс-формы технологически легкозаменяемые, и линию можно быстро перенастроить — все зависит от того, какие детали нужно производить в данный момент. Характеристики термопластавтомата позволяют изготавливать разные по габаритам и весу изделия. Например, бамперы, панели приборов, крылья, решетку радиатора и рамку решетки.