Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.
Зима, уже, в обозримом будущем вступит в свои законные права и большая часть нашей страны укроется белой пеленой. Для одних такое время – время чудес и надежд. Другие же – например, автолюбители не слишком-то сильно жалуют зимушку-зиму, ибо есть на это ряд оснований, особенно, в нынешние времена. Поэтому, я думаю, многим будет интересно знать, как же подготовить свой автомобиль перед зимней эксплуатацией. Причём приведенная ниже информация будет полезна не только начинающим автомобилистам, но и вполне опытным. Итак, смотрим.
Проверьте салонный фильтр
Может показаться странным, но многие автолюбители обращают минимальное внимание на фильтр салонной очистки. Как правило, такой компонент всегда присутствует в комплектации автомобилей, у которых присутствует система кондициониронивания.
Основная задача салонного фильтра заключается в том, чтобы не допускать попадания внутрь автомобиля различных частиц пыли и грязи, а также, компонент нейтрализует неприятные запахи, которые поступают в салоне из вне. Таким образом, данная штучка считается крайне полезной.
Но фильтр нужно периодически менять. При этом я бы не советовал ориентироваться на официальный технический регламент. Отталкиваетесь от того, при каких условиях Вам приходится эксплуатировать автомобиль, ибо пыльные просёлочные дороги – это одно, а загородные асфальтовые трассы с минимальным количеством дымящихся фур – другое.
Но перед зимой состояние салонного фильтра нужно проверять обязательно. Почему??? Этому есть причины. Во-первых, грязный салонный фильтр негативно влияет на радиатор кондиционера, приводя со временем к его загрязнению и к порче. Во-вторых, забитый пылью и грязью фильтр обладает куда меньшей пропускной способностью воздуха, нежели новый. В результате, когда Вы включаете климатическую установку, то та вынуждена работать на повышенной мощности, иначе вентиляция будет недостаточной – будут обмерзать окна, что не способствует хорошей обзорности водителя.
Поэтому не пренебрегайте проверками фильтра.
Проверяйте систему охлаждения
В систему охлаждения входят патрубки радиатора, сам радиатор, а также термостат и помпа – как минимум. Система охлаждения двигателя очень сильно влияет на его функционирование и ресурс.
Но вот что конкретно нужно проверять??? Во-первых, проверьте герметичность патрубков охлаждения. Если с них будет вытекать антифриз, то эффективность работы системы заметно снизится.
Во-вторых, нужно провести диагностику состояния термостата. В случае неисправности, двигатель зимой будет долго прогреваться, а значит, масло долго будет оставаться вязким – это не есть хорошо для поршневой группы, например, которая будет работать на износ, да ещё и задиры на стенках цилиндров проявиться могут.
В-третьих, нужно проверять систему охлаждения на предмет наличия так называемых, воздушных пробок. Это делается в специализированных сервисах. И, если пробки присутствуют, то опять же, функционирование системы охлаждения будет снижаться.
Ну а, что касается помпы или водяного насоса, то здесь нужно следить за его крыльчатками. В принципе, за помпой нужно следить во все времена года, но зимой это делать сложней. И, если помпа выйдет из строя, то это чревато критическим перегревом для двигателя и вероятностью его заклинивания.
А что ещё делаете со своим автомобилем Вы перед его зимней эксплуатацией???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.