Найти тему
SKS Detailing

А теперь о полировке

Начнем с терминологии:

Полировка кузова автомобиля — это снятие тончайшего слоя лака механическим способом, которое проводят поэтапно с уменьшением зернистости абразива, в результате которого лакокрасочное покрытие приобретает гладкую и глянцевую поверхность.

Чуть-чуть конкретики. Полировальные пасты, почти все без исключения имеют свою степень абразивности. В зависимости от степени, паста может убрать определенную глубину риски — царапины.

В зависимости от состояния и типа ЛКП (твердый лак, мягкий лак) полировщик применяет ту или иную связку паст и кругов для достижения наилучшего результата.

Что бы придать автомобилю вид нового, недостаточно использовать пасты. Результат зависит от многих факторов:

  1. Тип лака. Для многих автовладельцев автомобиль это всего лишь средство передвижения. Но если начать вникать, можно узнать много интересного. К примеру если сравнивать 2 разные марки автомобилей, допустим KIA Stinger и Toyota Camry из примерно одного ценового диапазона, то можно узнать что тип лака у автомобилей совершенно разный. У первого ЛКП будет жестче чем у второго. Зная это полировщик заведомо выбирает связку предназначенную именно под нужный тип лака.
  2. Применяемые полировальные круги. Круги бывают довольно таки разных видов. Меховые, поролоновые, микрофибровые и т.д. Это основные, которые присутствуют почти во всех детейлинг-студиях. От типа круга зависит конечный результат полировки. Если выбрать не тот что нужно, полировкой вы будете явно разочарованны.
  3. Используемые обезжириватели. И тут вернемся к пастам. Помимо абразивности, пасты еще содержат силикон. Одни больше, другие меньше, некоторые вообще не содержат. Силикон в основном применяется в пастах для лучшего скольжения круга по полируемой поверхости. НО, этот же силикон заполняет царапины, из за чего их можно не увидеть. И тут переходим к обезжиривателям. Обезжириватель предназначен для удаления остатком пасты и силикона в том числе с полируемой поверхности, для того чтобы полировщик увидел окончательный результат своей работы. Не удаляя силикон может произойти очень неприятная ситуация как для владельца,так и для самого полировщика. По прошествии 2-3 недель и нескольких моек силикон вымывется из полированной поверхности, а риска, которую не перебил полировщик остается, и образуется так называемая галаграмма. Очень не приятное зрелище, особенно если за это заплатить деньги. Поэтому, для достижния максимально чистого результата обязательно применяются обезжириватели и антисиликоны.
  4. Машинки. Тут тоже все очень интересно. Существует несколько видов полировальных машинок которыми выполняется полировка. Это роторные, роторно-орбитальные, эксцентриковые. Каждая из них отвечает за свой этап полировки. Раньше, да и в целом до сих пор многие малярные деятели пользуются исключительно роторной машинкой, в целях экономии. НО этого недостаточно для достижения результата который должен быть. Многих не вникающих в это дело людей, кому полируют таким образом автомобиль устраивает результат такой полировки. Но если человек понимает хоть чуть-чуть, результат его разочарует. Роторная машинка работает только в одном направлении и крутится вокруг своей оси. Используется она в основном для глубокой полировки, чтоб сократить время на выпиливание глубоких царапин. Но и эта же машинка царапает более мелкие царапины, которые мы называем ГАЛАГРАМАММИ. И тут в бой идет роторно-орбитальная или эксцентриковая машинка. Принцип ее действия можете загуглить, но если кратко — она крутится в двух направления одновременно. Так вот как раз эта машинка позволяет вывести ЛКП в так называемую точку, путем уже не хитрых манипуляций с ней. Если вы видите галаграммы после полировки, то теперь будете знать что автомобиль полировали только роторной машинкой.
  5. Ну и нанесение защиты на кузов, но про это мы уже рассказали в другой статье.

И это только половина того, что должен знать полировщик. Так что теперь и вы будете готовы принять автомобиль после полировки или задать правильные вопросы перед полировкой, чтобы понимать — туда ли вы обращаетесь и устроит ли вас конечный результат!

Состояние ЛКП до и после полировки
Состояние ЛКП до и после полировки

Авто
5,66 млн интересуются