Нужен ли бизнес-план для поиска и привлечения инвестиций? Однозначно – нужен. И дело даже не в получении выгодных кредитов от банков. Инвесторы любят стабильность, точность и детализацию.
Бизнес-план выступает для компании в роли гарантии того, что она сможет выполнить все обязательства.
Особенности современного бизнес-плана
Если такое понятие, как «бизнес-план на салфетке» – проект, который был составлен без глубокого анализа в надежде на поддержку со стороны кредитной организации. Но если с банками такой финт иногда и проходит, то с опытными инвесторами – никогда.
Напомним, что собой представляет бизнес-план – это четкая картина проекта, стартапа или расширения бизнеса. Как правило, в документе расписаны все этапы реализации, возможные риски и варианты их минимизации. В разработке бизнес-плана могут принимать участие руководители и целые отделы. Работа кропотливая и достаточно сложная.
Наш опыт подсказывает, что многие предприниматели буквально рисуют планы на бумажке в офисе. Конечно, такой формат может и подойдет для презентации в кругу семьи или друзей, но никак не способствует привлечению инвестиций.
В чем ваша главная ошибка?
Первая и самая главная ошибка любого бизнеса – отсутствие бизнес-плана. Существует заблуждение, что подобные инструменты нужны только на этапе становления и развития бизнеса. Это большая ошибка, которая может привести к печальным последствиям. Компания обязана иметь бизнес-план, даже если она не планирует оформлять кредиты или заручаться поддержкой инвесторов.
Вторая ошибка – иметь плохой бизнес-план. Чем он может быть плох – начиная от формата и заканчивая показателями. Бизнес-план, как лакмусовая бумажка, он должен быть идеальным и грамотно спланированным.
Кроме основных показателей для принятия важного решения, инвестор должен оценить риски и проблемные места. Не бывает так, что бизнес работает идеально, везде можно найти слабые точки. Важно их отметить и найти защитный механизм.
Теперь вы понимаете, как важно иметь бизнес-план для компании. Но как его грамотно составить? Можно пойти дешевым, но рискованным путем – составить бизнес-план самостоятельно. Но мы рекомендуем обращаться за помощью к специалистам digital-агентства PROD BIZ.
Мы проводим глубокий анализ бизнеса, помогаем компаниям настроить маркетинговые инструменты и найти целевую аудиторию в любой точке мира.