Модель автобуса АПП-66 была разработана для Воронежского центрального авторемонтного завода в 1982 году, на базе популярного в СССР грузовика ГАЗ-66.
В 1984 году на свет появился опытный образец, а еще через год автобус повышенной проходимости пошел в серийное производство.
Характеристики АПП-66
Модель предназначалась для армейских нужд, для перевозки личного состава в труднопроходимой местности.
Салон имел 19 посадочных мест, кузов был угловатым, имел цельнометаллическую конструкцию.
Внешний вид автобуса был достаточно прямолинейным, что соответствовало статусу армейского автомобиля.
Технические характеристики:
- 8-цилиндровый двигатель от ГАЗ-66, объемом 4,3-литра и мощностью 120 «лошадок»;
- коробка передач – 4-ступенчатая механика;
- привод полный;
- была установлена система регулировки давления в шинах.
Силовая установка от грузовика должна была позволить АПП-66 иметь высокую проходимость, в том числе и по мягким грунтам.
Автобус был оснащен «зубастыми» шинами, обеспечивавшими оптимальное сцепление с дорогой.
В серию модель пошла с уменьшенным количеством посадочных мест, что было связано с желанием облегчить конструкцию.
Судьба АПП-66
Армейский автобус повышенной проходимости изначально рассматривался, как долгосрочное решение проблемы с переброской личного состава.
В процессе производства и тестирования модели инженеры столкнулись с проблемой слишком тяжелого кузова, из-за чего была уменьшено количество посадочных мест.
Но это не решило наличия разбалансировки распределения веса по осям.
Большим недостатком автобуса стала низкая скорость и малый ресурс основных узлов, что было недопустимым в условиях армейского применения.
В период с 1985 по 1987 года Воронежский завод выпустил около 600 единиц АПП-66.
После было принято решение заменить данный автобус повышенной проходимости, на классический вахтовый экземпляр, модели 39641.
АПП-66 ушел в историю, как провальный экземпляр армейской техники.
Он был слишком тяжелым, медленным и ненадежным. Армия же нуждалась в безотказных рабочих лошадках с минимумом поломок и высоким функционалом.