Найти в Дзене

Как распознать бардак в бухгалтерии и навсегда избавиться от него?

Оглавление

Как ни странно, но бардак в бухгалтерии довольно частое явление, особенно среди малого и среднего бизнеса. Небольшие «косяки», несоответствия в проводках, составление отчетов и перечисление налогов в последнюю минуту… Некоторые даже знают все слабые места своей бухгалтерии, но то времени нет и откладывают на попозже, то просто лень. Узнали себя?

(с) glavbuh-osn.ru - Бизнес-консультант по бухучету и налогам
(с) glavbuh-osn.ru - Бизнес-консультант по бухучету и налогам

А ведь, по сути, бухгалтерия и бизнес – это неотделимые друг от друга понятия. Если вы ведете бизнес – вести нужно и бухгалтерию. И не абы как, а так, чтобы к вам не прикопались ни из налоговой, ни из банка, ни из любого другого казенного учреждения, куда вы делаете выплаты. Поверьте, будет порядок у вас в бухгалтерии – будет порядок и в делах бизнеса.

Если вы ведете бухгалтерию, но не очень понимаете, все ли у вас там правильно, вот несколько моих наблюдений, которые подскажут, что пора заняться наведением порядка в учете.

5 признаков бардака в бухгалтерии

1. Откладываете проводки документов на потом. А когда наступает «потом», благополучно о них забываете.

2. Частая ошибка ИП «доход – расход». Учитываете подчистую все-все расходы, не осознавая, что многие расходы учитывать не следует по закону. Ну, и тут уже больше нужны знания тонкостей бухгалтерии. Такие пробелы мы легко закрываем на консультации.

3. Недоначисленные налоги. Знаю из собственного опыта, так любят делать директора:

«А давай мы попозже оплатим? Ну, вот сейчас совсем нет денег. Посчитай мне пени... Ну, вот, видишь, совсем и не большие. Вот, нам Петя Васечкин заплатит - мы сразу переведём.»

Знакомые реплики? Но поверьте, делать нужно вот прямо, как в рекламе: заплати налоги - и спи спокойно.

4. Нет времени проверять новые требования и законы, касающиеся налогового и бухучета. Делаете всё по накатанной долгое время, и вроде всё в порядке. Возможно, и да. А, возможно, скоро прилетит «письмо счастья» от налоговой. Кстати, прилететь оно может и через несколько лет. Поэтому если нет времени на самостоятельное изучение постоянных изменений (а они действительно сейчас ПОСТОЯННЫЕ), обращайтесь за помощью к опытному бухгалтеру. Например, ко мне. Всегда рада помочь, удивить вас неожиданными «нововведениями» в бухгалтерии и научить, что и как делать правильно.

5. В кассе часто отрицательный баланс. В кассе НИКОГДА не может быть отрицательного баланса. Как же это у вас получается? Все верно – вы просто не делаете ничего во время. Как это исправить? Выработать привычку всё делать вовремя. Когда ты точно знаешь алгоритм своих действий, всё уже становится так обыденно, что ты просто к этому привыкаешь - и у тебя в кассе всегда порядок.

Если не знаете, как выстроить алгоритм – приходите ко мне, всему научу.

Что сделать для наведения порядка в бухгалтерии?

Если вы узнали себя в каком-то из пунктов предыдущей части статьи, это знак, что пора наводить порядок в бухгалтерии. Сделать это не так сложно, если проявить желание и приложить небольшие усилия.

1. Проведите экспресс-аудит бухгалтерии, даже если бухучет в вашем бизнесе ведет опытный бухгалтер. В этом лучше всего поможет независимый бухгалтер-специалист с опытом. Так вы наглядно поймете, где есть «промахи», на что стоит обратить внимание. Если все в порядке, вы будете спокойны и уверены в своем сотруднике и в том, что ваш бизнес в надежных руках.

2. Обратитесь за консультацией к бухгалтеру. На своих консультациях я удаленно подключаюсь к вашей бухгалтерской базе, и мы вместе (с вами или вашим бухгалтером, или с вами обоими) разбираем всё досконально. Очень часто встречаю случаи, когда бухгалтер наивно доверяет все расчеты программе, не просчитывая всё самостоятельно вручную. От этого много ошибок. На консультации мы все подробно разбираем. Вы получаете алгоритм действий, результатом которого является безупречный расчет, без ошибок и несостыковок.

3. Не откладывайте проводки и оформление бухгалтерских документов в долгий ящик. Делайте всё своевременно. Возьмите за правило ежедневно, например, в конце рабочего дня проверять все операции и вносить их в программу, если в течение дня вы этого не делаете.

И последний, но не менее важный пункт. Вы или ваш бухгалтер должны отлично владеть программой бухучета: куда нажать, в какую графу какие цифры вписать и т.д. Кстати, с эти я тоже могу вам помочь справиться.

Чтобы обратиться ко мне за консультацией, оставьте заявку в онлайн-чате на сайте или напишите мне в Telegram. Я с вами свяжусь, и вместе обсудим все детали для разрешения вашей проблемы.