Согласно документу, услуги развлечения и связь в полете In-Flight Connectivity (IFC) по всему миру обеспечили спутниковым операторам в 2021 году значительный рост выручки.
Отраслевой анализ аналитической компании Euroconsult, показал, что количество коммерческих самолетов, подключенных к услугам IFC в 2021 году, составил 9. 9 тыс. самолетов, что на 10% больше, чем в 2020. Ожидается, что в течение следующего десятилетия это количество удвоится и превысит 21 тыс.
В документе под названием «Prospects for In-Flight Entertainment & Connectivity» отмечается, что высокие показатели 2021 года контрастируют с предыдущей неопределенностью в авиационной отрасли, одной из наиболее серьезно пострадавших от пандемии.
Данные отчета свидетельствуют о том, что поставщики услуг IFC, так и не вернувшиеся к уровню доходов 2019 года, продолжали оснащать самолеты и в 2021 году уже 120 коммерческих авиакомпаний предлагали пассажирам услуги IFC, а общая пропускная способность увеличилась до беспрецедентных 24 Гб/с.
Отмечается, что пандемия послужила катализатором для серии слияний и поглощений поставщиков услуг, и в ближайшие годы ожидается еще большая консолидация отрасли. В результате поставщики вышли из бурного периода финансовой реструктуризации в благоприятном положении для заключения новых контрактов, и к концу 2021 года было подписано до двух десятков контрактов на оснащение в общей сложности 1.5 тыс. самолетов.
В целом в отчете прогнозируется положительная тенденция до 2031 года благодаря сочетанию растущего потребительского спроса и все большей доступности полосы пропускания. Для авиакомпаний восстановление количества дальнемагистральных рейсов, возвращение в эксплуатацию Boeing 737 Max и диверсификация поставщиков услуг будут способствовать увеличению потребления IFC.
Однако поставщикам услуг придется столкнуться с развивающимися технологиями, которые, вероятно, приведут к снижению цен на емкость. Введение в коммерческую эксплуатацию конкурирующих архитектур спутниковых созвездий после 2025 года, что и приведет к увеличению доступности спутниковых емкостей. С другой стороны, доступность новых мощностей в сочетании с увеличением спроса на полосу пропускания по мере возвращения авиационной отрасли к нормальной жизни может привести к перегрузке полосы пропускания в регионах с интенсивным воздушным движением, таких как северная часть Атлантического океана.
Источник SatNews.