Найти тему
Технологии Доверия

Африка может стать крупным покупателем российского продовольствия

«В настоящий момент основной фокус российских компаний-экспортеров — обеспечение устойчивых растущих объемов поставок в страны Северной Африки. В то же время есть государства Восточной, Западной, Южной и Центральной Африки, которые сейчас мало развиты в качестве торговых направлений, но крайне интересны своим потенциалом», — отмечает директор ТеДо Николай Ланцев. Перспективные направления не останутся незамеченными.

Центр «Агроэкспорт» совместно с ТеДо, отраслевым и экспертным сообществом разработал Концепцию развития экспорта российской продукции АПК основных сегментов рынка (зерновые, молочные, масложировые, мясные и кондитерские продукты) на перспективные рынки стран Африки.

В качестве целевых рынков выбраны 9 государств — Тунис, Эфиопия, Кения, Маврикий, ЮАР, Ангола, Камерун, Нигерия и Гана. Это страны, на которые приходится 40% населения континента и треть всего африканского импорта агропродукции.

По мнению Николая Ланцева, на рынках этих стран уже
 востребовано и ещё обладает потенциалом закупок российское зерно. Еще одно стратегическое направление — углубление сотрудничества в торговле масложировой продукцией.

Также
ожидается увеличение потребления мясной продукции во многих странах африканского континента. Лидеры по объему импортных закупок — ЮАР, Гана и Ангола.

Не реализован потенциал по экспорту российской молочной продукции в Африку. Первым продуктом, стабильные поставки которого удалось наладить и активно развивать, стало мороженое.
 Значительные возможности открываются для отгрузок сухого молока, сыворотки, сыров и сливочного масла.

Самый популярный вид кондитерских изделий — сладкое печенье. Оно зачастую используется населением в качестве обеденного перекуса. Также в число ведущих товарных групп входят шоколадные конфеты и кондитерские изделия из сахара.

«У потребителей явно выражено доверие «местным» продуктам, — поясняет директор ТеДо
Константин Тихомиров. — Поэтому значительная часть импортируемой продукции подвергается переработке на месте. Среди вариантов — ввоз ингредиентов для локализованного производства более сложной продукции или упаковка готовой продукции в различных форматах на африканских заводах».

Источник