Цифровая трансформация все больше вливается в различные сферы нашей жизнедеятельности, включая госсектор и частный экономический сектор.
На портале Госуслуг начиная с сентября текущего года станет возможным взаимодействовать с работодателем по кадровым документам. Введенное правило (Постановление № 1192) будет касаться как действующих сотрудников организации, так и соискателей.
Как это будет работать?
Посредством личного кабинета, где можно будет создать подписать, а также будут храниться личные документы работника.
К примеру, написать заявление на отпуск, в случае нахождения сотрудника в удаленном от отдела кадров либо бухгалтерии месте.
Либо при необходимости заключения с работником соглашения, касающегося трудового договора или прочих договоров.
Есть один нюанс.
У работника организации должна быть электронная цифровая подпись, посредством которой он будет подписывать электронный документ.
Расходы по получению цифровой подписи работодатель несет самостоятельно.
Также самостоятельно определяется и перечень документов, которые возможно будет использовать через портал Госуслуг.
Сам доступ к платформе, личный кабинет и взаимодействие проходят бесплатно.
Переход на электронный кадровый оборот никоим образом не исключает и ведение бумажного варианта, в случае необходимости.
Возможно, у руководителей компаний, применяющих решение о переходе на электронку, встанет вопрос о рисках, которые могут возникнуть при перемещении документов на сайт Госуслуг. Информация станет доступной государственным органам.
Но, с другой стороны, это несет ряд значительных преимуществ. Экономия рабочего времени сотрудников, решение кадровых вопросов с «удаленщиками», а также наличие альтернативы, все это делает переход привлекательным для работодателя.
Также стоит отметить, что приказы об увольнении остаются для подписания сотрудниками лично и не участвуют в электронном документообороте. А к трудовым книжкам применяются отдельные положения.
Напомним, что с января прошлого года сведения о трудовой деятельности ведутся в электронном виде по желанию для старых сотрудников и в обязательном порядке для новых.
Первопроходцам всегда сложнее прокладывать путь, потому как все новое должно пройти определенную «обкатку» и вполне возможно, что первое время могут возникать определенные трудности. Но, как говорится, дорогу осилит идущий.
#кадровыйучет #госуслуги #электронка #документооборот
БУХГАЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ для ИП и ООО - получить консультацию