В России с 1 июля вступают в силу новые правила оформления инвалидности. Теперь пройти комиссию для подтверждения инвалидности можно в очной или заочной форме.
В случае выбора очной формы процедура признания инвалидности проходит либо по месту МСЭ, либо по месту пребывания гражданина — дома, в интернате, в медицинской организации или исправительном учреждении.
Для проведения заочной экспертизы личного присутствия гражданина не требуется — процедура оформляется на основании документации, которую в МСЭ направляет медицинская организация, где наблюдается человек.
1. Медицинская организация (государственная или частная поликлиника) принимает решение о направлении гражданина на МСЭ и уведомляет его об этом решении.
2. Гражданин подписывает согласие о направлении на экспертизу, в котором указывает выбранную им форму проведения освидетельствования с личным присутствием или без (то есть заочно).
3. Мед. организация направляет в бюро МСЭ все необходимые документы для проведения освидетельствования.
4. С учетом полученных документов бюро принимает решение о форме и дате проведения освидетельствования. При выборе МСЭ с личным присутствием дата и время согласовывается с гражданином.
5. Проводится МСЭ, о результатах которой уведомляют гражданина. В случае признания лица инвалидом готовится выписка из акта медико-социальной экспертизы, а ее данные вносятся в ГИС «Федеральный реестр инвалидов».
6. По согласованию с гражданином справка, подтверждающая факт установления группы инвалидности, выдается на руки или направляется почтовым отправлением. Вместе со справкой выдается или отправляется почтой индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА).