Потеря клиента, недополученная прибыль, перезатоваривание склада – компании нередко сталкиваются с этими неприятными ситуациями. Кроме неопытных логистов и проблем с цепочками поставок, зачастую на наличие и доступность товаров на складе влияют сотрудники отдела продаж.
Хорошо, если у вас гиперответственный менеджер, который всегда “держит руку на пульсе” и точно знает, для какого клиента и в каком количестве на складе или в магазине забронирована продукция, когда нужно поторопить клиента, либо “отдать” его товар в пользу более выгодной сделки. Но сотрудники — не роботы и не машины. Они устают, забывают и переключают внимание на более приоритетные задачи (человеческий фактор был, есть и будет всегда). И даже самый внимательный специалист может в один прекрасный момент забыть про резерв, отказать клиенту в сотрудничестве по причине того, что продукции нет, либо дополнительно закупить якобы отсутствующий товар, увеличив и без того не маленькие складские запасы.
В любом случае компания несет потери – как финансовые, так и репутационные. Ведь если вы не можете предоставить клиенту товар из наличия или в разумные сроки, он купит в другом месте. В результате вы недополучите прибыль и упустите покупателя, который уже вряд ли вернется к вам второй раз.
Учетная система сама должна управлять резервами
Любая система автоматизации призвана помогать сотрудникам компании эффективно выполнять свои обязанности. Для отдела продаж важно регистрировать потребность и заказы клиента, управлять ценами и скидками, выставлять счета и отгрузочные документы, а также резервировать товары на складе.
Все торговые конфигурации программ 1С:Предприятие обладают широким функционалом для автоматизации продаж, однако в части управления резервами товаров отсутствует необходимый функционал:
- управлять резервированием можно только вручную из Заказа клиента,
- нет механизма и настроек для группового снятия резервов,
- нет системы согласования продления резерва или автоматического перезаказа товара,
- нет оповещений о просроченных резервах, снятии резерва и закрытии заказа.
С другой стороны, выставление резервов на определённый срок и автоматическое их снятие, чревато тем, что можно оставить клиента вообще без товара. Ведь клиент — обычный человек: заработался, не приехал в назначенный день за заказом, а 1С “решила”, что ему уже “не надо”, и аннулировала резерв.
Стоит ли нанимать ассистента для менеджера, который будет вести бесконечное множество записей и ежедневно контролировать информацию по заказам, напоминая о том, что подошло время вернуть продукцию на склад? Не увеличит ли это влияние человеческого фактора кратно количеству сотрудников?
Внедряем рабочий инструмент в 1С
Можно воспользоваться уже готовым и рабочим инструментом автоматизации, который избавит вас от лишних трат на зарплату новому персоналу, сократит количество претензии от не получивших свой заказ клиентов, повысит лояльность новых покупателей и будет всегда “показывать” актуальные остатки на складе и в магазине.
Мы в компании VIANT собрали все кейсы и примеры нашего многолетнего опыта в сфере автоматизации ритейла и бизнеса и разработали готовое решение для управления резервами в типовых конфигурация 1С:Предприятие.
Это внешняя обработка, которая позволяет вам устанавливать собственные правила работы с резервами для отдела продаж:
- рассчитывать дату снятия резерва — от даты заказа или первой/последней брони на товар;
- устанавливать различные сроки резерва для клиентов/сегментов клиентов/общая дата;
- поддерживать резервы в зависимости от взаиморасчетов с клиентом и автоматически продлевать бронирование оплаченных заказов;
- указывать конкретное время резерва и выводить всю информацию по забронированному товару в единый список заказов, а так же предупреждать о скором завершении срока резервирования в общем списке заказов;
- настроить отчёт по резервам в разрезе ответственного менеджера, склада отгрузки, клиента;
- выстроить систему согласования пролонгации брони на продукцию под заказ;
- подключить оповещения об истечении срока резервирования, о снятии резерва и отправку сообщений для менеджера или покупателя.
Таким образом вы получаете интеллектуальную и гибкую систему, способную повысить эффективность работы сразу нескольких подразделений вашей компании: отдела продаж и отдела закупок.
В итоге вы всегда будете видеть актуальные остатки на складе (а ваши клиенты в интернет-магазине) и сможете снизить затраты на складские запасы. За счет системы оповещений вовремя проинформируете менеджеров и клиентов компании о статусе резерва по заказу для оперативного принятия решения о дальнейших действиях.
Техническая информация. Доработка резервирования
Механизм управления резервами встраивается в конфигурацию с помощью отдельного расширения без каких-либо доработок в вашей 1С. Обработка разрабатывалась для конфигураций 1С: Управление торговлей, 1С: Комплексная автоматизация и 1С: ERP, имеет полностью открытый код и может быть адаптирована под специфику вашего учета.
Внедрение осуществляется удаленно, т.е. наши специалисты подключатся к вашей системе учёта 1С, интегрируют обработку и проведут демонстрацию настроек механизма управления резервами.
Устали от "борьбы" с менеджерами и перезатоваривания склада? Приходите к нам в Виант за консультацией и готовыми решениями для 1С!