Несмотря на свои небольшие размеры, подшипники качения являются очень важным элементом машиностроения. В настоящее время они широко используются в автомобилестроении и сельскохозяйственной технике. Они состоят из колец и тел качения между ними, которые соприкасаются с дорожками качения. Это позволяет двум кольцам вращаться относительно друг друга. Где используются подшипники качения, как они устроены и какие их виды бывают?
Конструкция подшипника качения
Подшипники качения не имеют сложной конструкции. Они состоят из двух колец, тел качения, а иногда и корзин, задачей которых является удержание тел качения на правильном расстоянии друг от друга. Кроме того, некоторые подшипники качения имеют уплотнители, которые служат для защиты изделия от загрязнения внутри. Уплотнители также предотвращают утечку смазки.
Вышеупомянутые кольца делятся на наружные и внутренние. Первые размещаются на валу, а вторые можно найти в корпусе. На кольцах подшипников имеются дорожки качения, которые делятся на основные и вспомогательные. Основная дорожка предназначена для переноски основных нагрузок, а вспомогательная дорожка используется для переноса остальных нагрузок. Стоит отметить, что в подшипниках между дорожками качения также установлены детали качения различной формы. Важнейшей их задачей является уменьшение трения во время работы.
Какие бывают типы подшипников качения?
Подшипники качения можно классифицировать по-разному. Обычно эти элементы разделяют по типу тел качения. Различают следующие продукты:
• шарикоподшипники,
• конические подшипники,
• цилиндрические роликоподшипники,
• сферические роликовые подшипники,
• игольчатые подшипники.
Самым популярным типом являются, конечно же, шарикоподшипники. Они отличаются универсальностью, благодаря чему применяются во многих отраслях промышленности, хотя чаще всего в автомобилестроении и сельском хозяйстве, где используются при производстве деталей и машин. Конические подшипники рассчитаны на высокие радиальные и осевые нагрузки. Цилиндрические роликоподшипники хорошо зарекомендовали себя там, где есть необходимость передачи осевых нагрузок. Они могут работать при высоких скоростях вращения. Роликовые подшипники предназначены для работы, например, на больших валах и нагрузках, а игольчатые подшипники используются для восприятия радиальных нагрузок, а также для непрерывной работы на высоких скоростях.
Где используются подшипники качения?
Отрасли, в которых подшипники качения наиболее широко используются, — автомобилестроение и сельскохозяйственная техника. В настоящее время такие элементы можно найти, например, в рычагах подвески. Обычно там применяются облегченные конические роликоподшипники. Еще один элемент подвески, где с успехом используются подшипники качения, — амортизатор.
В свою очередь, в системе рулевого управления, конкретно в рулевой колонке, стоят шариковые или игольчатые подшипники. Кроме того, вы также можете найти их в рулевом механизме. Однако в автомобильной промышленности большинство подшипников используется в трансмиссии.
Если говорить более конкретно, они применяются в качестве опоры вала сцепления, в шестернях коробки передач, в промежуточном валу, а также в конструкции дифференциала. Конечно, подшипники качения также являются важными компонентами многих строительных машин, где их роль аналогична.
P.S. Для оптовых закупок, Вы можете обратиться в ООО Кирелис.