Найти в Дзене
PriArT

Яркий век афроамериканского искусства: Гарлемский Ренессанс в США

Оглавление

Аррон Дуглас, "В рабство", 1936г.
Аррон Дуглас, "В рабство", 1936г.

В первой четверти 20-го века район Гарлем в Нью-Йорке стал свидетелем беспрецедентного художественного творчества. Позже названный Гарлемским возрождением, этот период дал афроамериканским гражданам возможность представить себя в своем искусстве, как никогда раньше. Вот краткое, но достойное изложение причин, как и кто пережил возрождение Гарлема, чтобы все мы могли изучить и оценить данное искусство.

Исторический фон

Великое переселение афроамериканцев в США основало Гарлемский ренессанс, начиная с 1916 года. В этот период миллионы афроамериканцев переехали из южных штатов в северные штаты, в поисках лучших социальных, политических и финансовых условий. Многие из этих граждан, ищущих возможности, были одарены в различных областях искусства - живописи, скульптуры, кино, многие стали писателями и редакторами.

Многие из этих талантливых людей, сосредоточенных в нью-йоркском районе Гарлем, дали название движению "Возрождение Гарлема". Также известный как Новое негритянское движение, этот художественный всплеск произошел, когда чернокожие люди в США впервые превратились из объектов искусства в самостоятельные субъекты. В свое время это движение было высоко оценено афроамериканцами, а позже получило международное признание как художественная революция. Движению удалось просуществовать до конца 1930-х годов до Великой депрессии.

Джейкоб Лоуренс, "Панель № 40 из коллекции Миграция, 1940-1941, Музей современного искусства, Нью-Йорк, США.
Джейкоб Лоуренс, "Панель № 40 из коллекции Миграция, 1940-1941, Музей современного искусства, Нью-Йорк, США.

Выдающиеся художники эпохи

Многие художники Гарлема достигли относительно более высокого уровня финансовой стабильности и расового равенства. Расставив приоритеты, недавно иммигрировавшая группа теперь могла сосредоточиться на многих социальных проблемах, с которыми они постоянно сталкивались. В течение этого периода афроамериканцы пытались изобразить свой народ, культуру и понять их на своих условиях. Литературный журнал "Огонь" был опубликован в 1926 году писателями Лэнгстоном Хьюзом и Ричардом Б. Ньюджентом и включал работы молодых афроамериканских художников. Среди других выдающихся писателей, поэтов были Зора Нил Херстон, Клод Маккей и У. Э. Б. Дюбуа.

Слева: фотография Зоры Нил Херстон, сделанная Карлом Ван Вехтеном.  Справа: обложка номера журнала за 1926 год.
Слева: фотография Зоры Нил Херстон, сделанная Карлом Ван Вехтеном. Справа: обложка номера журнала за 1926 год.

Жанр джазовой музыки, родившийся в Новом Орлеане, также был очень популярен и процветал в 1920-х годах в Гарлеме. Джазовые музыканты, такие как Флетчер Хендерсон и Дюк Эллингтон, достигли большой славы благодаря своей большой самоотдаче и таланту. Когда дело доходит до кино, режиссер и сценарист Оскар Мишо снял первый полнометражный афроамериканский фильм "Поселенец" в 1919 году.

Снимая как немые, так и звуковые фильмы, Мишо использовал жизнь афроамериканцев в качестве сюжета в своих фильмах. В этот период также наблюдался значительный интерес к театральной постановке. Поэтому были очень популярны театры для чернокожих, а также мюзиклы, ориентированные на чернокожих зрителей. Театральные сценаристы, продюсеры, актеры, такие как Гарланд Андерсон, Реджина М. Андерсон, Пол Робсон и Обри Лайлз получили выдающееся признание.

Слева: фотография пианиста Флетчера Хендерсона. "Оксфорд Американ"; Справа: постер фильма "Поселенец" 1919 года режиссера Оскара Мишо.
Слева: фотография пианиста Флетчера Хендерсона. "Оксфорд Американ"; Справа: постер фильма "Поселенец" 1919 года режиссера Оскара Мишо.

Живопись в эпоху Гарлемского Возрождения

Как и в других областях искусства в этот период художники предпочитали изображать образ жизни афроамериканцев и их повседневные проблемы. Стиль, цветовая палитра и материал зависели от выбора художника, поскольку в них невозможно соблюдать строгое единство. Однако, в целом, можно с уверенностью сказать, что многие художники использовали яркие и разнообразные цвета в своих работах, отсылая к классическому африканскому искусству. Несколько художников, таких как Лоис Мейлу Джонс, Аарон Дуглас и Джейкоб Лоуренс, создали уникальные, современные и эклектичные картины. С другой стороны, такие художники, как Уильям Эдуард Скотт и Палмер Хейден, придерживались более скромного стиля в своих работах, который напоминал традиционное европейское искусство.

Слева: Аарон Дуглас, "Судный день", 1939, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия, США; справа: Палмер Хейден, "Уборщик, который рисует", ок. 1937, Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия, США.
Слева: Аарон Дуглас, "Судный день", 1939, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия, США; справа: Палмер Хейден, "Уборщик, который рисует", ок. 1937, Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия, США.

Скульптура в эпоху возрождения Гарлема

Пионером в дисциплине скульптуры во время Гарлемского Возрождения была Августа Сэвидж. Для неё искусство было частью активной жизни, где она могла выразить свои чувства по поводу дискриминации, с которой ей приходилось сталкиваться всю свою жизнь как чернокожей женщине. Скульптуры Сэвиджа изображали афроамериканцев в разных формах и состояниях.

Помимо Августы Сэвидж, известными скульпторами были Ричмонд Барте, Мета Во Уоррик Фуллер и Сельма Берк. Они создавали фигуративные работы разных размеров и тематики, которые принесли им международное признание. Художники в то время предпочитали бронзовые скульптуры. Однако также было очень распространено отливать скульптуры из разных материалов, а затем окрашивать их в бронзовый цвет. Художникам удалось создать одни из самых уникальных и интригующих произведений искусства, созданных в США.

Огаста Сэвидж сфотографировалась со своей скульптурой 1938 года.
Огаста Сэвидж сфотографировалась со своей скульптурой 1938 года.