Найти в Дзене

E-grocery все еще «в плюсе», но обороты сбавил

В числе «отличников производства» – Delivery Club

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Динамика роста рынка e-grocery в РФ во втором квартале 2022 года замедлилась год к году на 22 процентных пункта и составила 68%, следует из обзора «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP». Аналитики связывают это с сезонностью и снижением инвестиций игроками сегмента. Компании вынуждены оптимизировать расходы на доставку и сборку, увеличивая сервисный сбор для конечных пользователей.

История вопроса:

Наибольшую динамику развил Delivery Club, чей оборот вырос на 182%, до 7,9 млрд рублей. У «Ленты онлайн» оборот увеличился на 167%, до 5,7 млрд руб., указано в обзоре. В то же время оборот «Утконоса», который входит в «Ленту», снизился на 41%. Таким образом, это нивелировало общие продажи ритейлера в сегменте e-grocery.

В апреле-июне доля десяти успешных компаний в сегменте год к году выросла на 5,5 п. п, до 86%. Лишь Ozon уступил пятое место своем конкуренту Wildberries. Лидирует по обороту «СберМаркет», на втором месте – «ВкусВилл», на третьем – X5 Group, на четвертом – «Самокат», на пятом – Wildberries.

По данным Infoline, многие участники рынка ухудшили условия доставки для клиентов. Исключение – сеть «ВкусВилл», которая сохраняет доставку бесплатной и расширяет ее зону. Некоторые из игроков этого сегмента дали обратный ход и начали снижать цены за доставку.

В X5 Group, пишет «Коммерсантъ», надеются на рост к концу 2022 года. В Wildberries рассчитывают увеличить продажи продуктов питания за счет расширения поставщиков и появления на площадке новых брендов. В Delivery Club прогнозируют ускорение динамики роста за счет частичной разморозки инвестиций.

Напомним, по оценкам INFOLine, в 2021 года рынок доставки готовой еды в России вырос в 1,5 раза – до 16,4 млрд рублей. LR

#eGrocery #статистика #INFOLine #DeliveryClub #Лента #Утконос #Самокат