Найти в Дзене

Маршрут № 30 | История действующего маршрута

Оглавление

Маршрут под этим номером имеет 50 летнюю историю и долгое время связывал Затон с центральным рынком. Прочитать о истории, ознакомится со схемами маршрутов сможете ознакомится в статье.

Статья является в какой степени продолжением маршрута №30к, взаимосвязь можно найти по ходу дочитывание статьи до конца.
Маршрут № 30к (30кл) | История действующего маршрута
Уфимский транспорт19 августа 2022

История, схемы маршрута

В 1971 году, после открытия Затонского моста, появился маршрут №30, связывающий спальный жилой район Затон с центральной частью города. Конечная остановка в центре — Центральный рынок.

Затонский мост. Автор фото: Дмитрий Михайлов. Источник — photobuildings.com
Затонский мост. Автор фото: Дмитрий Михайлов. Источник — photobuildings.com

В начале 1980-х появился маршрут № 30э, который ходил по схеме «Школа интернат — Центральный рынок». Буква «Э» обозначает, что маршрут идет в режиме экспресса.

Схема маршрута представлена тут:

В конце 1980-х маршрут меняет схему: конечные с двух сторон были перенесены: западная продлена до остановки «КПМ», восточная — перенесена до остановки «Парк имени Якутова». Одной из причин переноса служила загруженность Центрального рынка.

Практически все маршрута из другой части города в центральную следовали до этой остановки. Некоторые маршруты оставили, многие раскидали.

25 августа 1992 года маршрут меняет номер с 30э на 30с, в народе получив название «скоростной». Примерно в это же время закрылся маршрут № 27, ходивший по схеме «Южное кладбище — Центральный рынок».

На промежутке конца 1990х — начала 2000х происходит изменения: часть рейсов продлевают до конечной остановки «Гостиница Башкортостан», при этом другая часть следует до «Парка Якутова». Короткий промежуток времени маршрут следовал по схеме «КПМ — ЦУМ». Однако, чуть позже, уже все рейсы перенесли до БГУ.

В 2011 году произошли изменения маршрута — одновременно с маршрутом № 30к были пущены рейсы до улицы Лётчиков. Также часть рейсов следовало до КПМ, позже её перенесут и будет она именоваться как «СТО» (станция технического обслуживания).

Стоит отметить, что маршрут до улицы Лётчиков выделяли в реестре отдельным маршрутом — 30л.

Также стоит отметить тот факт, что по утрам часть рейсов выполнялись с населенных пунктов Миловка и Дмитриевка, однако после изменения маршрутов в 2020 году данную практику отменили.

Как уже упоминалось в статье про маршрут № 30к, на промежутке 2011 — 2020 годов движение по улице Лётчиков закрывалось. Связано это было со многими факторами, немаловажным которым было продление улицы Лётчиков и строительство улицы Полковника Меликова (в последующим переименуют в Миловскую улицу). Также маршрут был официально продлен до ТСК «Пушкинский».

Во время родительских дней часть рейсов по маршруту № 30 выполняются до остановки «Южное кладбище».

Ныне маршрут действует по следующей схеме:

Расписание (август 2022):

Первый рейс с конечной остановки «Станция технического обслуживание»: 6–05; с конечной остановки ТСК «Пушкинский» — 6–58;

Крайний рейс с конечной остановки «Станция технического обслуживание»: 19–50; с конечной остановки ТСК «Пушкинский»: 20–30;

Подвижной состав:

На маршруте работал стандартный набор автобусов, которые были и на других городских маршрутах: в 90-х это были преимущественно Ikarus'ы, с 2000х начали закупаться НефАЗы разных моделей.

Также стоит отметить, что первое время на нем работали автобусы VDL-НефАЗ-52997 Transit, однако спустя время они исчезли с маршрута.

В настоящее время на маршруте работают в большой массе автобусы большой вместительности, также можно встретить автобусы среднего класса ПАЗ Vector Next.

Один из недостатков маршрута — его режим работы, одно из преимуществ — автобусы большой вместительности, однако загружены они на полную мощность лишь в часы-пик, в межпиковое время в салоне можно наблюдать пустые сидячие места. Однако, есть информация, что режим работы до конца года могут продлить, а нам остается лишь наблюдать и пользоваться общественным транспортом.

За помощь в написание статьи благодарю Олега Шалдина, Артура Янбухтина.
Рекомендую Telegram–канал «Пассажиропоток», где вы найдете фотография общественного транспорта золотых лет, а также познакомитесь с историей того или иного момента в данной сфере.
Также хочу напомнить о Дзен—канале «Дмитрий Михайлов», где сможете прочитать романы и немного об электротранспорте ;)
-4

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях:

Telegram–канал: Уфимский транспорт

Сообщество ВКонтакте: Уфимский транспорт

Сообщество в Одноклассниках: Уфимский транспорт

#уфимскийтранспорт #уфа #затон #общественныйтранспорт #башкортостан #обществоилюди #транспорт #автобус #нефаз #паз