Интересный случай двоемыслия продемонстрировало на прошедшей неделе правительство. В начале недели канал «Бензоколония» сообщил, что правительство отказывается выделять дополнительные средства на субсидирование перевозок. Ранее выделенные 9,8 млрд рублей просто закончились. А с июня железнодорожники при молчаливом согласии ФАС подняли тарифы на транспортировку в ДФО на 11%. В итоге затраты на логистику у заправщиков стали больше, чем до введения субсидии.
Но уже к четвергу карты легли по-новому. Минэнерго внесло в правительство свои предложения об увеличении в 2022 году объем субсидий на перевозки топлива по железной дороге на Дальний Восток и продлении действия программы на 2023-2025гг. В 2022 году дополнительно предлагается выделить 4,7 млрд рублей, в следующие три года сумма может составить 17,5 млрд рублей ежегодно.
Видимо, в правительстве спохватились, что на носу выборы и новый топливный кризис на Дальнем Востоке совершенно ни к чему. По прогнозам, уже в сентябре цена бензина в ДФО могла вырасти на 3-4%. Такие кризисы ранее регулярно посещали регион. Объясняется это обычно нехваткой собственных перерабатывающих мощностей и необходимостью дополнительно везти топливо из Восточной Сибири. Одновременно два дальневосточных НПЗ, Комсомольский и Хабаровский, так и не загруженные на полную мощность и чуть ли не ежегодно рапортующие об увеличении глубины переработки, отправляют нефтепродукты на экспорт. Но вместо запрета внешних поставок бензина и дизеля, мазута и нафты пришли дотации.
В новой ситуации выигрывают, кажется, все. Потребители исправно получают топливо по приемлемым ценам, РЖД – дополнительную прибыль, а нефтяники – возможность и дальше экспортировать свою продукцию. Оплачивает все бюджет, который наполняется за счет экспорта нефти и нефтепродуктов.
#дальнийвосток #минэнерго #нефть #кризис