Найти тему

ТАРГЕТИНГ И РЕТАРГЕТИНГ: ОТЛИЧИЯ И СХОЖЕСТЬ

Правильно настроенный таргетинг рекламы может значительно увеличить прибыль бизнеса, вовлеченность аудитории и лояльность к бренду. Зная свою целевую аудиторию, понимая ее особенности и интересы, легко настроить соответствующий таргетинг.

На первый взгляд, различия между ретаргетингом и таргетингом не столь существенны. Но на самом деле эти два подхода кардинально отличаются друг от друга, главным образом целью рекламной кампании. Оба метода очень эффективны и хорошо работают в правильных ситуациях. Поэтому давайте разберемся, в чем разница между ними.

Что такое таргетинг?

Это способ охватить потенциальных клиентов, заинтересовать их брендом и вовлечь их во взаимодействие с ним. Это один из основных методов продвижения в Интернете, который определяет успех маркетинговых процессов. Он используется при реализации контекстной рекламы в поисковых системах (Google Adwords, Яндекс Директ) и социальных сетях (Facebook, Instagram, Вконтакте). По сути, речь идет об определении характеристик целевой аудитории, ее местонахождения, интересов и других нюансов, которые помогут гарантировать, что реклама дойдет до потенциальных клиентов.

Виды таргетинга

В зависимости от критериев, определяющих целевую аудиторию, таргетинг подразделяется на:

1) Географический. Часто продукт необходимо рекламировать пользователям, находящимся не только в определенной стране, но и в определенном городе. Чтобы охватить нужный сегмент, при создании рекламной кампании указывается район, в котором находятся потенциальные покупатели.

2) Демографический. Определены пол и возраст, которые должны быть у пользователей, чтобы видеть рекламу. Это позволяет сделать рекламу более персонализированной.

3) Поведенческий. И таргетинг, и ретаргетинг основаны на этом критерии. Он определяет интересы и увлечения пользователей. Благодаря корректировке поведения можно расширить целевую аудиторию.

4) Социальный. Полезно, если продукт предназначен для покупателей с определенным социальным статусом, положением или количеством детей.

5) Временный. Охватывает аудиторию, используя ее повседневную рутину. Объявления показываются только в то время, когда пользователи активны.

Что такое ретаргетинг?

Иногда пользователь заходит на сайт, например, интернет-магазина, просматривает ассортимент и почти совершает целевое действие - покупку - но покидает сайт. Тот факт, что они почти покупают продукт, указывает на их заинтересованность в нем. Задача состоит в том, чтобы доказать им ценность продукта, на который они обратили внимание. И вернуть пользователя на сайт для совершения целевого действия.

В этом случае используется ретаргетинг, то есть настройка рекламной кампании таким образом, чтобы она охватывала посетителей, покинувших сайт. Этот метод можно назвать разновидностью поведенческого таргетинга, поскольку рекламное действие направлено на пользователей, которые продемонстрировали определенное поведение - посетили сайт и затем покинули его.

Ретаргетинг также довольно часто используется по отношению к существующим клиентам бренда. При таком подходе вы можете напоминать пользователям о вашей компании, информировать их о специальных предложениях и всячески поддерживать их интерес к бренду.

ИТОГ:

Знание того, чем таргетинг отличается от ретаргетинга, позволяет вам сегментировать целевую аудиторию на группы и применять различные подходы к разным сегментам. Это позволит вам не только охватить максимальное количество пользователей, но и эффективно вовлечь их во взаимодействие с вашим брендом.

#таргетолог #таргет #реклама #смм #таргетированнаяреклама #smm #маркетинг #