Найти тему
БИСКИД

Ключевые принципы руководства компанией!

Проработав более 25 лет в бизнесе, в т.ч. большую часть на топ-позициях, я сформулировал собственные принципы эффективного руководства:

1. Руководитель должен быть крайне демократичен до принятия решения – готов выслушивать любые мнения и доводы даже от самых молодых и наглых, но после принятия решения он – откровенный диктатор и полностью авторитарный руководитель, после приказа никакие инициативы не принимаются, а требуется только исполнение в срок с нужным качеством.

2. Руководитель должен уметь работать с теми людьми, которые есть, а не пытаться собирать вокруг себя команду удобных ему персонажей. Они в конце концов приведут его к провалу. Он должен уметь работаю с любым человеком до тех пор, пока он ради собственных амбиций не будет приносить компании откровенный вред – после этого от него надо безжалостно избавляться: лучше ужасный конец, чем ужас без конца…

3. Руководителю не нужны менеджеры и сотрудники, которые ждут ответа на вопрос «Что делать?». Они сами обязаны предложить два-три варианта решения проблемы, выделить и обосновать лучший из них и сразу представить план его реализации. Если руководитель не может этого сделать – его место среди исполнителей…

4. Принцип работы с удаленными подразделениями и сотрудниками, работающими вне головного офиса можно сформулировать как лозунг: Приходя на работу – сначала решай вопросы тех, кто на улице, затем, тех кто в пути, кто далеко от места жительства, тех, кто приехал издалека к тебе в командировку, и только потом решай свои собственные задачи в теплом уютном офисе.

5. Руководитель не должен опускать до отдачи приказов – он может попросить что-либо сделать, но все его просьбы, поручения, пожелания, указания должны восприниматься как приказы, и даже если он не требует обязательного отчета по ним – результат может быть проконтролирован спонтанно, а значит выполнение должно быть беспрекословным. Сотрудник, вынуждающий приказывать официально – кандидат на немедленное увольнение.

6. Компания должна работать по установленным бизнес-процессам и процедурам без участия руководителя в максимальной степени. Вмешательство руководителя должно быть только в случае необходимости обоснованного отклонения от такой процедуры и ни в коем случае не отменяет её в принципе. Или, когда требуется качественное изменение процессов и процедур;

7. В отношении претензий коллектива руководитель должен придерживаться простого правила: приходи и проси до заявления (об увольнении). Если написал заявление – значит идет уже шантаж, а это нельзя превращать во всеобщую практику…

8. Компания и люди должны делать свою работу хорошо в независимости от уровня оплаты и удовлетворенности Заказчиком – привычка делать работу иногда плохо переносится на все Заказы и становится причиной развала компании.

9. Все должны четко понимать, что компания и каждый конкретный сотрудник НЕ делают, при этом работа по инструкции и отказ от партнерства и сотрудничества с коллегами (итальянская забастовка) – причина для расставания.

10. Два руководителя должны уметь договариваться ДО похода к первому лицу. Если они не смогли договориться и пришли с жалобой друг на друга – увольнению подлежат ОБА! Заход к руководителю может быть только с обоюдно согласованным решением, отказ от обсуждения проблемы друг с другом означает отказ от своей должности.

Правила совещания. На совещаниях категорически запрещено:

1. Констатировать очевидное...

2. Меряться регалиями и подвигами...

3. Валить на предшественника и коллег...

4. Съезжать с темы: острить и тупить... (хотя лучший способ не обострять - затупить)...

5. "Понимать" контрагентов...

6. Брюзжать за непрофессионализм...

7. Вспоминать молодость и лучшие времена...

8. Апеллировать к мнению главного...

9. Агитировать за "советскую власть"...

10. Льстить председательствующему на совещании...

Хороших выходных!