У психологов есть один хитрый трюк: нет ни одного человека, который хоть раз не взял что-то чужое. Если в психологический тест поместить вопрос "Вы хотя бы раз воровали?" и человек ответит "Нет", значит верить ему нельзя.
Согласитесь, классная уловка!
Кто-то украл один раз, кто-то два, некоторые подворовывает постоянно и даже сделал воровство целью всей своей жизнью. Как говорится, "тихо слямзил и пошёл, называется нашёл".
Сегодня я расскажу о человеке, который...
который...
ай, ладно, сейчас сами всё прочитаете.
8 сентября 1900 года в небогатой французской семье, жившей в пригороде Парижа, родился очередной мальчик, которого назвали Исидор. Почему очередной? Да потому что ему были откровенно не рады. Пацан был седьмым, а учитывая, что папа работал с утра до ночи на заводе совсем не директором, а чернорабочим, то даже поесть до сыта было для Исидора за счастье.
Так как карьера папы не задалась, свои директорские замашки он реализовывал в семье, гоняя пьяной рукой каждые выходные всех своих домочадцев. В общем семья была "неблагополучная" и стояла на карандаше у местного участкового.
В школу парень пошёл и... сразу вышел. Папа сказал, что нечего время терять, поэтому мальчика устроили подмастерьем на литейный завод. Однако из-за неважного здоровья ему пришлось искать новую работу. За несколько лет он перебрал всё, что было возможно: слесарь в трамвайном депо, грузчик, сверловщик, гардеробщик, дворник и остановился на... копатель могил на местном кладбище. Именно там он и познакомился со своей будущей женой: вдовой с тремя детьми, которая была на 11 лет его старше.
Как видите, жизнь человека не сильно баловала. Только один раз ему повезло: удалось купить у соседа участок земли в 1,6 гектара за небольшие деньги. На эти деньги он САМ построил своей семье коттедж, площадью в 32 квадратных метра (кухня и 2 комнаты) с удобствами на улице.
Так бы он и прожил жизнь обычного рядового могильщика, но была у Исидора одна привычка, которая изменила всё: каждый день, возвращаясь с работы, он шёл домой не по улицам города, а по полевой дороге. По этой дороге горожане возили мусор на местный полигон ТБО. Поэтому дорога была усеяна мусором, осколками, ветошью.
Однажды он, как всегда, шёл по "мусорной дороге" и обратил внимание на несколько разбитых ваз, которые выпали из телеги и лежали на обочине, сверкая в лучах солнца. Исидор унёс эти обломки домой, где не придумал ничего лучшего, чем наклеить осколки на стену своего небольшого домика.
На следующий день он шёл по мусорной дороге дольше обычного, зато принёс домой ещё больше осколков. И тоже наклеил их на стену дома. Через пару недель осколки на дороге закончились - все они перекочевали на недвижимость Исидора. Пришлось ему идти уже на саму свалку. Там поле для деятельности было побольше, но и оно со временем тоже опустело.
Мужчина в одиночку "раскурочил" всю городскую свалку!
Исидор стал ходить по городу в поисках осколков, дело иногда доходило до того, что он просил у горожан старую посуду, а иногда и того... ну вы поняли про "называется нашёл".
Сколько верёвочке не виться, поэтому в один не совсем прекрасный день Исидор попался. И на вопрос местного участкового:
- Мсье, в куда посуду в таких масштабах таскаете?
Он был вынужден показать горожанам свой дом. Когда делегация попала на участок Исидора, у всех вырвался вздох изумления, они остолбенели.
И было от чего!
Весь дом... вообще весь... то есть абсолютно, совсем-пресовсем ВЕСЬ ДОМ Исидора был покрыт осколками посуды, стекла, фарфора, керамики.
Не было ни одного живого места. Даже стулья, кровати, шкафы и прочая мебель не говоря уже про стены, полы, потолки, крышу и даже забор изнутри. И всё это было сделано одним человеком при помощи обломка столовой ложки, стальной вилки и перочинного ножа.
Нужно отдать должное горожанам и местным властям, они не стали сажать "воришку", не стали запрещать ему украшать свой дом. Они поняли, что на этом можно разбогатеть.
Исидору, которому даже дали кличку "Пикасетт" (воришка посуды), начали приносить, присылать, привозить посуду со всех концов города и даже из соседних городков. Его освободили от работы на кладбище и назначили хорошую пенсию.
Талант мужчины развернулся в полную силу!
Он пристроил к дому ещё несколько комнат, потом замостил битой посудой площадь, внешнюю часть забора, потом пристроил к дому часовню, потом ещё и ещё. Со временем на его участке возник небольшой мини-городок полностью отделанный мозаикой.
Мировой успех пришёл к Исидору, когда в городок специально посмотреть на чудо-мозаику из битой посуды приехал сам Пикассо. Его настолько впечатлило творчество, что поместье Исидора было признано им даже более впечатляющим, чем Шартрский собор (дело, кстати, происходило именно там).
Сегодня поместье Исидора в городе Шартре признано выдающимся памятником архитектуры, каждый год его посещает более 1 миллиона человек, принося в казну города около 30 миллионов евро. Один учёный даже подсчитал, что Исидор наклеил на стены своей недвижимости более 3,5 миллионов кусочков стекла и фарфора, что примерно равно 15 тоннам веса. А та пенсия, которую город платил ему до конца жизни окупилась в 75000 раз.
Отличная инвестиция, не находите?