Всем здравствуйте.
Продолжу делиться своим опытом по внедрению Системы менеджмента качества (далее СМК).
Сегодня буду писать о Видении и Миссии организации, о том, как я их понимаю. В интернете регулярно натыкаюсь на сарказм по поводу видения и миссии компаний, о бесполезности их оформления. Если бы не требования ГОСТов СМК, то никто бы не занимался этой ерундой. Может быть. Соглашусь, что в большинстве компаний большинству работников не интересны видение и миссия, потому что они работают в основном руками, а не головой. Так зачем всё-таки эти непонятные категории? В ГОСТ Р ИСО 9000-2015 определено:
Видение – это стремление к тому, чем организация хочет стать, сформулированное высшим руководством. А миссия – это предназначение существования организации, сформулированное высшим руководством. Получается, что видение – это некая виртуальная цель где-то далеко впереди, а миссия – это направление деятельности организации, за счёт которого она должна эту цель достичь. Вроде полная дичь. Уже стихи. Особенно, когда есть стратегическая цель и стратегия как план достижения долгосрочной или общей цели. Я для себя определил, что видение и миссия играют роль некоего знамени (или штандарта), которое должно быть у каждой самостоятельной структуры, в том числе у бизнес-единицы. А роль у знамени – поддержать боевой дух своих и наводить ужас на противника, то есть конкурентов. Можно сравнить ещё с магнитным полем. Если собственник и высшее руководство создают такое поле в организации, то вся масса работников занимает ту самую позицию, которая позволяет решать поставленные стратегические и тактические задачи. В ГОСТ Р ИСО 9004-2010 так и записано:
"Для достижения устойчивого успеха высшему руководству следует сформулировать и обеспечить реализацию миссии, видения и ценностей организации. Для этого необходимо добиться понимания, признания и поддержки со стороны работников организации и, по мере необходимости, других заинтересованных сторон."
Видение и миссия – это инструменты собственника и высшего руководства. Если они не видят необходимости в них, не поднимают их значимость, то остальным тем более до лампочки. А боевой дух компании тем временем падает, огонь в глазах работников гаснет, смысл работы опускается до уровня зарплаты. И ничего больше не надо. Хотя чрезмерное размахивание флагом тоже может привести к истощению психических сил, апатии. Здесь высшее руководство должно найти золотую середину, когда патриотические настроения в компании максимально помогают её деятельности. Это непросто. Но нет ничего невозможного. Всем успехов!
На этом разрешите закончить этот материал. Если кому понравилось – подписывайтесь на канал, ставьте лайк.
Если кто хочет продолжить обсуждение данной темы, или появились вопросы, то пишите их в комментариях.
Если Ваши вопросы более конкретны и не для общего обозрения, то их можно прислать на почту yuri.kozlov67@yandex.ru. Постараюсь поделиться своим опытом.