Найти тему

Как европейцы потеряли 18 миллионов евро, поставив все на Красное

Это история о том, как европейская лаборатория «случайно» вышла на российский рынок в 2015 году и решила инвестировать почти 20 миллионов долларов, но в итоге не выдержала конкуренции.

Окунёмся с вами в 2014.

Есть такая компания, один из лидеров в Европе в области лабораторной диагностики - Medicover, у которой есть лаборатории в множестве стран под брендом Synevo, включая Германию, Польшу, Болгарию, Румынию, Молдавию, Турцию, Украину и Беларусь. После известных событий в 2015 году компания приняла решение открыть офис и российское представительство в Москве, поскольку чисто технически их офисы и лаборатория в Крыму уже начали работать в России :)

Так начался яркий, но не очень долгий путь Synevo в России.

Компания стала активно собирать команду, готовить и лицензировать помещение. Как и свойственно крупной корпорации компания запустила масштабный пилот: сразу разворачивает крупную лабораторию, вкладывается в новейшее современное оборудование, которое способно было бы переварить порядка 15-20 тысяч пробирок в день, и в сеть медицинских офисов, а также начинает активно переманивать сотрудников, в том числе из федеральных лабораторий, и привозит своего руководителя из другой региональной компании. И вот – долгожданное открытие: розничные медицинские офисы и агрессивные корпоративные продажи.

За 2 года работы, к 2017 году компания собирала порядка 215 млн рублей выручки, но более 320 миллионов рублей убытков. При этом общая сумма вложенных инвестиций составила на тот момент 18 миллионов евро (порядка 1,2 млрд рублей). И уже в феврале 2018 года штаб-квартира принимает решение закрыть российское подразделение, уведомив об этом всю команду буквально за 2 недели до планируемой даты закрытия. Почему так срочно? Ведь объективно 2 года для окупаемости проекта, тем более с имеющимися амбициями на тот момент выйти в ТОП-5 в России – это очень короткий срок.

Да, очевидно, что локальное руководство на тот момент взяло неверную стратегию «выручка любой ценой», чтобы выполнить поставленный план и цели, но никто видимо не принял во внимание, что помимо оборотов есть еще и маржинальность и рентабельность: одно дело достигать более выгодных условий за счет оптимизации затрат и процессов, а другое дело продавать все в объективный минус – рентабельность за 2016 год составила -152%.

Так что скорее всего подобное финансовое фиаско вкупе с планами Medicover выходить на IPO, вынудило их закрыть и продать российские активы. Ведь по мнению штаб-квартиры Medicover для потенциально публичной европейской компании негоже иметь убыточные активы в России, которые требуют порядка 5-10 миллионов евро в год. По такой же логике они пытались продать и Турцию, но там бизнес был в разы больше, а покупатель так и не нашелся, поэтому его решили сохранить.

В итоге московский офис просто закрыли в течение 3-х недель после объявления, а лаборатория в Крыму нашла нового собственника уже в 2018 году.

Вот так вот ярко, но очень не долго горела звезда европейской лабораторной сети в России.

На этом у нас все, но это не точно..)

Будьте здоровы!

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей и конкурсов (например, 3.9.22 мы разыгрываем iPhone 13)