Немецкая компания-производитель бытовой химии Henkel выставила на продажу свои российские и белорусские активы, пишут «Ведомости» со ссылкой на отчетность.
В документе указано, что от ухода из обеих стран организация понесет убытки в 184 млн евро, в том числе 88 млн евро в виде ущерба деловой репутации, так как продажа активов может снизить рыночную стоимость акций. Остальные 96 млн — это земля, заводы, оборудование, товарные знаки и другая интеллектуальная собственность.
В компании считают, что сворачивание бизнеса в России и Беларуси приведет к падению продаж. Помимо этого, негативное влияние на годовую операционную прибыль окажет рост цен на материалы и логистику.
В России у концерна 11 заводов и почти 50 брендов. Среди них: Persil, Losk, «Дени», «Ласка», «Пемос», «Пемолюкс», Bref, Vernel, «Момент», Ceresit, Metylan, Schwarzkopf, Syoss, Shamtu, Schauma, Taft, Palette, Osis+, Gliss Kur, Fa, Got2b.